Благодаря технологиям бережливого производства в регионе увеличилось количество судов на подводных крыльях

13:48
24.06.21
0
2973
Количество производимых судов на подводных крыльях в регионе увеличилось. Это стало возможным после внедрения бережливых технологий в рамках национальной программы "Производительность труда". Увеличение производительности было достигнуто за счет строительства новой платформы, которая позволяет сборщикам меньше перемещаться. Также за счет внедрения бережливых технологий удалось снизить процент брака при выполнении сварки швов судна. Евгений Карпов о том, какие перспективы это открывает для корабелов.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/efb/5d2twne8vm1ymlve1om3gyfxh1z7ddf8/berezhlivye_tekhnologii_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/7d6/80qgpqj8qlahb6zwtdvjkk84gdl1jbii/berezhlivye_tekhnologii_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/83a/k8ey2s7humkmtc2k5x7l4z897wzukqbz/berezhlivye_tekhnologii_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Флот судов на подводных крыльях в 60-80 годах прошлого столетия обеспечивал огромное количество водных маршрутов. В конце 90-х их производство прекратилось, но в настоящее время СПК оказались снова актуальны. При использовании судов такого типа можно организовывать скоростные перевозки на речном транспорте с минимальным расходом топлива. 

Михаил Андрианов, пассажир СПК "Валдай 45Р": "Хотел бы выразить благодарность конструкторам, которые разработали наше отечественное судно, которым можно гордиться".
 
На верфи ЦКБ по СПК развернуто серийное строительство. На суда на подводных крыльях спрос есть  - строится уже шестнадцатое судно. 

Сергей Итальянцев, генеральный директор ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева: "Суда стали поставляться на реки Сибири, в Якутию поставлено два судна. Уже оттуда идут ответные заказы, что что нужны ещё суда".

Для этого центральное конструкторское бюро участвует в нацпроекте «Производительность труда» и внедряет технологию бережливого производства. Начали с малого - выявили проблемные зоны в логистике, сборочно-сварочных работах и оптимизировали процессы.  

Дмитрий Каляев, директор по производству ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева: "Раньше корпус делался 2,5-3 месяца от начала закладки и до конца. Сейчас сократили до 1,5 месяцев. есть и ещё возможность оптимизации".

Корпус скоростного корабля можно будет полностью собирать в течении месяца. Идёт техническое перевооружение ещё одного цеха сборки. Задачи амбициозные - выйти на производство семи "Валдаев" в год, сохранив высокое качество. Для этого не только создаются новые технологические линии, но и обучается персонал. 

Анастасия Чубарук, руководитель группы качества ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева: "Наблюдаем повышение качества на тех участках, где персонал уже прошёл обучение по данным требованиям".

В рамках программы осуществляется и финансовая поддержка. В прошлом году предприятие получило компенсации на закупку оборудования - приобрели  станок лазерной резки, что позволило сократить время подгонки деталей.

Павел Романычев, оператор станков с ЧПУ ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева: "Сложности были с тем, что привозили детали, по большей части даже не маркированные, поэтому приходилось в ручную это делать. Это большой объём работ для 1-2 человек".

На реках Лена, Енисей, Обь и других продолжают работать СПК, построенные еще в советское время. Им крайне необходима смена. Реализуя программу бережливых технологий, можно в ближайшее время полностью обновить российский флот СПК. Новые проекты, например "Метеоры" на стадии спуска на воду. Это открывает совсем иные горизонты перед отечественным пассажирским речным флотом.

24 июня 2021 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)

Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку