Более 1000 вылетов совершили нижегородские бригады санавиации

19:07
24.09.22
0
1335
Более 1000 вылетов совершили нижегородские бригады санавиации с момента своего создания. Четвертый год врачи эвакуируют пациентов с самыми тяжёлыми травмами. Репортаж Трофима Таюрского


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/89e/gr5y8c8z2xghf21ii97hy54nk7lwr52y/sanaviatsiya_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/7cc/qinxzhemt75c2mskm1jep2rbdpxymhtk/sanaviatsiya_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/cbd/3nvj7nm2ayfmft1tz85ad1slqk0wk9k2/sanaviatsiya_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Крылатая скорая помощь прибыла в Нижний Новгород из Арзамаса. У 40-летнего пациента острый коронарный синдром. Для лечения требуется срочная эвакуация в Региональный сосудистый центр Областной больницы имени Семашко.

Екатерина Шамраенко, Врач анестезиолог-реаниматолог авиамедицинской бригады ГКУЗ НО «Нижегородский территориальный центр медицины катастроф»: Всё это лечение происходит в пути. Если дорога на автомобиле может занимать 3 часа, то с вертолётом это может быть 50 минут, 40. То есть, конечно же, прибытие в специализированную клинику больного, которого нужно оперировать, экстренно обследовать, решать вопросы необходимых вмешательств на сердце. То есть это повышает шансы больного на жизнь и на выздоровление.

Анестезиолог-реаниматолог Екатерина в профессии 32 года, 6 из них - в медицине катастроф. Перед вылетом комплектует наборы для оказания помощи - это 6-7 сумок, общим весом около 30 килограммов. Вертолет оснащен медицинским модулем с самым современным реанимационным оборудованием и носилками. Помимо лекарств в наборе есть ещё, например, укладки,  вакуумный матрас и сумка с переносным кислородом. Чтобы маршрутизация наша была оптимизирована, мы изначально знаем, за кем мы едем, все вопросы обсуждаем с лечащим врачом, то есть мы связываемся с доктором, обсуждаем пациента, понимаем, к чему нам готовиться - в смысле риски возможных осложнений, то есть как мы его будем транспортировать, эвакуировать, мы решаем, принимаем решение, что с  собой будем брать.

Перед вылетом - обязательная проверка технического состояния воздушного судна. В эксплуатации региона это вертолёт АНСАТ, он разработан в Казани. Просторная конструкция позволяет оперативно трансформировать кабину как в грузовой, так и в пассажирский вариант. Его скорость развивается до 270 км/ч, а высота взлёта достигает 4500 метров.

Иван Скуртул, Пилот-командир воздушного судна: Главная задача как пилота - это оперативность действий, оперативность вылета, оперативность загрузки-выгрузки больного, оперативность принятия решения на вылет.

Вертолет АНСАТ хорошо подходит для эксплуатации в малых и средних регионах. Запаса топлива хватает на 2.5 часа полёта. Шасси полозкового типа, в отличие от колёсного, позволяет приземляться на необорудованные территории. То есть методом подбора с воздуха пилот может осуществить посадку на любую ровную поверхность.
 
Инсульт, инфаркт, поражения органов дыхания, тяжёлые травмы, а также беременность с патологией – сегодня это самые частые причины для срочной эвакуации пациентов. Первого пациента нижегородская авиамедицинская бригада доставила в сентябре 18 года. Самому маленькому за 4 года работы авиации был 1 месяц и 2 дня, а самому пожилому 94 года.

Александр Ветошкин, Заместитель главного врача по организационно-методической работе ГКУЗ НО «Нижегородский территориальный центр медицины катастроф»: Бригадой центра медицина катастроф осуществлено 352 вылета и эвакуировано 342 пациента. У нас целевой показатель, который федерация поставила на 2022 год, 289 вылетов. И уже к этому времени за неполных 9 месяцев мы этот показатель перевыполнили на 22%.

В перспективе центра медицины катастроф - обеспечить санавиацией центральную городскую больницу Арзамаса. Это расширит возможность обслуживания пациентов всех южных районов региона.


24 сентября 2022 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)

Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку