Импортозамещение: В Нижнем Новгороде наладили выпуск подруливающих устройств для сухогрузов

10:13
22.06.22
0
1082
00:00
/
480
480
360
240
Читать далее
В "Красном Сормове" наладили выпуск подруливающих устройств для сухогрузов. Ранее комплектующие закупали в Германии. Однако, на последних судах серии планируется использовать уже винторулевые колонки российского производства. Эксклюзив у Евгения Карпова.


- После прохода ледокола на поверхности воды в любом случае остаются сколы льда. Именно защита от подобных льдин одна из основных функций кожуха, который и изготавливают на предприятии "Красное Сормово".

Итак, назначение - защита винта. Может показаться, что эта деталь не такая значимая в общем изделии - винто-рулевой колонке. Но ... гидромеханическая система, преобразуя энергию винта в упор, заставляет двигаться судно. И чем прочнее будет нижегородская деталь, тем на большем классе судов можно применять всю рулевую колонку. От сухогрузов до ледокольных судов.

Чтобы сделать полностью отечественный движитель необходимо было создать кооперацию из нескольких предприятий. Головным заказчиком является Северодвинская "Звёздочка" - здесь разрабатывают, проектируют и изготавливают новые типы отечественных винто-рулевых колонок.

Александр Сивков, Заместитель генерального директора "ЦС "Звёздочка" - директор Центра пропульсивных систем: Нами освоен серийный выпуск и поставка колонок мощностью 4,5 мгВт. Я говорю о колонках с высоким достаточно ледовым классом. Это арк 4 и арк 5. 

В Подмосковье выпускают сами винты различных диаметров, способные приводить в движение, как  надводные суда и корабли, так и глубоководную технику.

Алексей Бушуев, Заместитель главного инженера НПО "Винт": Нами была разработана колонка мощностью 1200 кВт. С целью замены импортных ВРК колонки данного типа планируется применять на судах смешанного река-море плавания, строящимися заводом "Красное Сормово". Данное изделие спроектировано с максимальным и применением отечественных комплектующих.

Включённая, в эту цепочку, нижегородская судоверфь и обеспечивает безопасность работы гребного винта. Ранее, с этой задачей справлялись с помощью импорта, в частности немецкого. Его в  непростых реалиях современности - заменяют на  отечественные разработки -нижегородские.

Александр Рябов, Заместитель главного инженера завода "Красное Сормово": Это новая линейка, большое производство. Суда-то в России строит не только "Красное Сормово", но и большое количество верфей, которые делают. Мы освоили новую продукцию и выходим с ним на рынок.

Нижегородское предприятие, налаживая полностью отечественные компоненты ВРК, выполняет стратегическую задачу. Разрабатываемые и применяемые технологии помогают не только экономике региона - дополнительные рабочие места, но и в перспективе экономике страны - увеличение судоходных перевозок.

22 июня 2022 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)

Возврат к списку