Оформить пособие, записаться к врачу, подать заявление в ВУЗ или восстановить документы - это неполный перечень услуг портала "Госуслуги", которые можно получить не выходя из дома. Это быстро и удобно. Насколько - выясняют специалисты лаборатории пользовательского тестирования государственных услуг и сервисов.
- Что вы видите на данной экране?
- Здесь указано что необходимо для подачи заявления, так же я вижу срок оказания услуги.
- Может быть какой-то информации Вам не хватило?
- На мой взгляд, здесь все подробно указано.
Более точную оценку реакций пользователя оценивает оборудование.
Елена Кашина,Нейрофизиолог лаборатории пользовательского тестирования государственных услуг и сервисов на базе аналитического центра при правительстве РФ: Оборудование, нейрооборудование представлено электроэнцефалографом, биобраслетом, который надевается на руку и фотоплетизмограммой мы измеряем кожно-гальваническую реакцию на определяемый контент, у нас есть айтрекер, который измеряет траекторию взгляда человека - куда он посмотрел, где взгляд задержал. Его эмоциональную реакцию.
Сейчас в разработке лаборатории пользовательского тестирования 10, по статистике, самых востребованных услуг. Одна из них - восстановление документов. Чтобы разработать клиентоориентированный прототип сервиса нейрофизиолог лаборатории исследует реакции от пяти до девяти респондентов. Это, так называемое, юзабилити тестирование - проверка сервиса на доступность и удобство.
Елена Кашина, Нейрофизиолог лаборатории пользовательского тестирования государственных услуг и сервисов на базе аналитического центра при правительстве РФ: Вот это у нас биоэлектрическая активность головного мозга. Мы вот это видим на экране что он сейчас рассматривает. И на сколько сложно ему это сделать. Но при этом ему интересна сама работа. И эмоциональная составляющая она у него не снижается.
Собранные компьютером данные специалисты оцифровывают и собирают в графики.
Марина Саушева, Начальник лаборатории пользовательского тестирования государственных услуг и сервисов на базе аналитического центра при правительстве РФ: Владельцы услуг получают от нас большой отчет с нашими рекомендациями и с всевозможным анализом проведенного исследования. И заключительным этапом по реализации рекомендаций они возвращаются к нам на, так называемую, сертификацию. Получают сертификат о соответствии клиентоцентричности.
Алексей Осокин, Респондент лаборатории пользовательского тестирования государственных услуг и сервисов на базе аналитического центра при правительстве РФ: Меня все устроило. Специалисты, возможно смогут найти по моим данным ,где я испытывал дискомфорт.
Исследования позволяют скорректировать интрфейс и работу сервисов под пользователей, чтобы они возвращались на портал за новыми услугами.
15 мая 2024 год ГТРК "Нижний Новгород" (видео)
Удобство и интуитивность сервисов оценивают по нейро-показателям пользователей Госуслуг: Как это происходит?
19:07
15.05.24
0
1062
Новый подход к оказанию госуслуг. Теперь удобство и интуитивность сервисов оценивают по нейро-показателям пользователей. То есть, прямо во время сеанса на портале специалисты изучают реакции человека и на их основе дают рекомендации разработчикам. Как это работает - выяснила Марина Ревягина.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами:
Array ( [ID] => aicXL [BANNER] => [BANNER_PROPERTIES] => Array ( [ID] => 31 [CONTRACT_ID] => 1 [TYPE_SID] => inNewsDetail_1 [STATUS_SID] => PUBLISHED [STATUS_COMMENTS] => [NAME] => yandex Detail [GROUP_SID] => [FIRST_SITE_ID] => s1 [ACTIVE] => Y [WEIGHT] => 100 [MAX_SHOW_COUNT] => [SHOW_COUNT] => 0 [FIX_CLICK] => Y [FIX_SHOW] => N [MAX_CLICK_COUNT] => [CLICK_COUNT] => 5 [MAX_VISITOR_COUNT] => [VISITOR_COUNT] => 0 [SHOWS_FOR_VISITOR] => [DATE_LAST_SHOW] => 2019-07-20 00:14:42 [DATE_LAST_CLICK] => 2021-03-02 06:19:13 [DATE_SHOW_FROM] => [DATE_SHOW_TO] => [IMAGE_ID] => [IMAGE_ALT] => [URL] => [URL_TARGET] => [CODE] => [CODE_TYPE] => html [STAT_EVENT_1] => banner [STAT_EVENT_2] => click [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME# [FOR_NEW_GUEST] => [KEYWORDS] => [COMMENTS] => [DATE_CREATE] => 2019-04-10 12:28:24 [CREATED_BY] => 11 [DATE_MODIFY] => 2022-10-24 11:23:33 [MODIFIED_BY] => 21 [SHOW_USER_GROUP] => N [NO_URL_IN_FLASH] => N [FLYUNIFORM] => N [DATE_SHOW_FIRST] => [AD_TYPE] => html [FLASH_TRANSPARENT] => transparent [FLASH_IMAGE] => [FLASH_JS] => N [FLASH_VER] => [STAT_TYPE] => COUNTRY [STAT_COUNT] => 0 [TEMPLATE] => [TEMPLATE_FILES] => a:0:{} [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => ) [BANNERS] => Array ( [0] => ) [BANNERS_PROPERTIES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 31 [CONTRACT_ID] => 1 [TYPE_SID] => inNewsDetail_1 [STATUS_SID] => PUBLISHED [STATUS_COMMENTS] => [NAME] => yandex Detail [GROUP_SID] => [FIRST_SITE_ID] => s1 [ACTIVE] => Y [WEIGHT] => 100 [MAX_SHOW_COUNT] => [SHOW_COUNT] => 0 [FIX_CLICK] => Y [FIX_SHOW] => N [MAX_CLICK_COUNT] => [CLICK_COUNT] => 5 [MAX_VISITOR_COUNT] => [VISITOR_COUNT] => 0 [SHOWS_FOR_VISITOR] => [DATE_LAST_SHOW] => 2019-07-20 00:14:42 [DATE_LAST_CLICK] => 2021-03-02 06:19:13 [DATE_SHOW_FROM] => [DATE_SHOW_TO] => [IMAGE_ID] => [IMAGE_ALT] => [URL] => [URL_TARGET] => [CODE] => [CODE_TYPE] => html [STAT_EVENT_1] => banner [STAT_EVENT_2] => click [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME# [FOR_NEW_GUEST] => [KEYWORDS] => [COMMENTS] => [DATE_CREATE] => 2019-04-10 12:28:24 [CREATED_BY] => 11 [DATE_MODIFY] => 2022-10-24 11:23:33 [MODIFIED_BY] => 21 [SHOW_USER_GROUP] => N [NO_URL_IN_FLASH] => N [FLYUNIFORM] => N [DATE_SHOW_FIRST] => [AD_TYPE] => html [FLASH_TRANSPARENT] => transparent [FLASH_IMAGE] => [FLASH_JS] => N [FLASH_VER] => [STAT_TYPE] => COUNTRY [STAT_COUNT] => 0 [TEMPLATE] => [TEMPLATE_FILES] => a:0:{} [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => ) ) )