Тимур Бекмамбетов рассказал тайны съемки фильма "Время первых"

21:25
7.04.17
0
2602
00:00
/
480
480
360
240
Читать далее
Эксклюзивное интервью. На первый показ фильма "Время первых" приехал продюсер картины Тимур Бекмамбетов. Наш корреспондент- однофамилица первого космонавта - Анна Гагарина не смогла пропустить премьеру и шанс задать множество вопросов на космические темы.

Анна Гагарина: Как создавался эффект невесомости? То, что мы видим, как это было? Это действительно невесомость?

Тимур Бекмамбетов: Невесомость — это, наверное, самое сложное технологически, что есть в фильмах про космос. Я вам открою секрет. Мы использовали технологию, разработанную в СССР, как раз в то время, когда Леонов полетел в космос. В Петербурге (тогда он назывался Ленинград) жил режиссер Павел Клушанцев, который первый научился снимать фильмы про межгалактические путешествия. Про то, как люди летают на другие планеты, про невесомость. Он работал на студии научно-популярных фильмов в Ленинграде. И один американский известный продюсер (он пожилой дедушка) рассказал мне, исповедался в своем грехе, что он когда-то, много лет назад - в начале 60-х годов, приехал в Ленинград и увез пленку с эти фильмом в Америку. Поскольку СССР не подписал тогда конвенцию о защите авторских прав, то он попросил своего ассистента взять этот фильм и смонтировать из него совершенно другой фильм — американский. Переписали сценарий, сделали другое озвучивание и выпустили его на экраны в Америке. Этот фильм стал культовым. Многие режиссеры, хорошо нам известные, такие, как Лукас, Кэмерон и Кубрик рассказывали, какое впечатление на них произвел фильм Роджера Кормана. А позже они узнали, что этот фильм был сделан в России — фильм русского режиссера Клушанцева. Вот так пиратская копия из СССР дала, фактически, новое направление в американском кинематографе — фильмы о космических путешествиях. А раньше они снимали в основном фильмы про ковбоев на лошадях в прерии. Кстати, ассистентом, который перемонтировал фильм советского режиссера был всем небезызвестный теперь великий американский режиссер Френсис Коппола, который тогда был ассистентом вот этого, теперь уже, дедушки. Мы сегодня, занимаясь созданием эффектов «невесомости», использовали кроме традиционной компьютерной графики, которая сегодня очень важна, те старые добрые секреты нашего никому неизвестного, к сожалению, кинематографиста из Ленинграда.

Анна Гагарина: Так актеры действительно летают или это особый эффект?

Тимур Бекмамбетов: Нет, это особые эффекты. Это множество специальных тросиков. Это больше похоже на театр марионеток. Нет, они не летают. Это использованы специальные хитрости. Я не могу вам выдавать секреты.

Анна Гагарина: Не рассказывайте, потому что я хочу верить в то, что они летают. Это действительно здорово. Сейчас много споров, у тех, кто уже увидел картину, кому уже повезло. Расскажите, пожалуйста, это правда или есть доля вымысла в сценарии?

Тимур Бекмамбетов: Вы знаете, это правда, которая интереснее вымысла. Мы записали рассказ Алексея Архиповича на диктофон и , когда его послушали, стало понятно, что это готовый сценарий фильма. Сценарий, который не может придумать ни российский, ни голливудский сценарист, потому что жизнь гораздо остроумнее любого фантазера, и драматичнее, и больше смысла в жизни, чем в наших писаниях. Поэтому мы экранизировали буквально рассказ Леонова, и по большому счету Леонов является автором этого фильма. Потому что ,во-первых, использованы его рассказ, чтобы снять кино, во-вторых, он нас консультировал все это время и рассказывал, как правильно что выглядит, как правильно что называется. И в конце концов мы ему картину и сдавали, потому что без его согласия эта картина выйти на экраны не могла.

Что сказал после просмотра летчик-космонавт Алексей Леонов? Какие ошибки допускают современные режиссеры? И есть ли режиссерская версия у фильма "Время первых"? Смотрите интервью. 

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку