В поликлиниках вводят временные нормы на осмотр пациентов

09:34
9.07.14
0
1178
Министерство здравоохранения планирует ввести временные нормы на осмотр пациентов. Чиновники предложили дать 12 минут на прием у врача общей практики, 10 минут - у терапевта, и 9 минут - у педиатра. Предполагается, что это снизит время ожидания в очереди, а в течение рабочего дня врач сможет принять большее количество пациентов. Скажется ли введение нормативов на качестве обслуживания?


Открыть полностью
Здесь уже и не помнят, что такое очередь. В поликлинике все врачи принимают по предварительной записи. Временной шаг - 15 минут, но на деле прием одного пациента длится не больше 12 минут. Выслушал жалобу, осмотрел, дал направление на сдачу анализов, заполнил карту, пригласил следующего.
Артем Мацола, врач-терапевт: "Наша поликлиника работает так, что мы тратим 10-11 минут на человека, у нас введена электронная система. Вся поликлиника оборудована компьютерами. Можем обслуживать 5 пациентов в час и около 20 за смену".
В этой поликлинике все максимально упрощено - как для врача, так и для пациента. Вся информация о пациенте хранится в общей системе, доступной всем врачам поликлиники. Внес данные, распечатал, поставил подпись и вклеил в карту. Максимум внимания пациенту, минимум - бумажной работе. В идеале, так должно быть везде.
Быстренько раздеться в детской поликлинике не всегда получается. Ребенок - не взрослый, да и дети все разные. Для одного достаточно и 10 минут, на другого врач потратит все 20 минут. И педиатры, и родители сходятся во мнении - вводить какие-то нормы не имеет смысла.
Для мам - поход к педиатру это еще и своеобразный ликбез. Ответы на вопросы и подробные объяснения занимают большую часть визита. Если введут норму, то времени на это не останется.
Юлия Кичанова, врач-педиатр: "Мы не сможем успеть все за 10 минут. Нужно еще потратить время на заполнение медицинской документации".
Многих пациентов не устраивает то, как прием у врача ведется сейчас. Но и введение норм пугает своей неопределенностью. В отдельно взятой образцово-показательной поликлинике в норматив укладываются без ущерба для пациентов. В другой, временной регламент может отрицательно сказаться на качестве обслуживания.
Понятно только, что вогнать в рамки работу с людьми, где всегда был важен индивидуальный подход, задача не из простых.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку