Зарубежную литературу начали преподавать в нескольких школах Нижегородской области по просьбам детей

12:35
4.10.22
0
1623
В нижегородском регионе всего две школы, в которых преподают зарубежную литературу. Основной проблемой преподавания зарубежной литературы в школе является то, что на современном этапе литературного образования изучению мировой литературы выделено ограниченное количество часов, в некоторых школьных программах произведения зарубежных авторов вынесены на самостоятельное изучение. Какой выход нашли нижегородские учителя, расскажет Евгений Карпов продолжит


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/689/dphxffkpmx2t1r7omairrgq9k6m2dj7b/Video-ot-GTRK-Nizhniy-Novgorod-_10_.mp4
    [360] => /upload/iblock/9ae/vj9if39j5s7gvfu9gl60mgb6iwp3v707/Video-ot-GTRK-Nizhniy-Novgorod-_10_.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
Открыть полностью
В борском лицее курс зарубежной литературы ввели вынужденно. Вынудили сами учащиеся. Вообще-то лицей ориентирован на технические и естественные науки, но педагоги уловили четкий запрос детей и на гуманитарные предметы.

Галина Станчёнкова, Директор МАОУ лицей г.Бор: «Мы решили, что среди наших учеников есть звёзды, которые любят гуманитарные дисциплины и для них открыли эти классы. И для того, чтобы расширить гуманитарное образование, решили, что помимо русской литературы, мы бы хотели ввести ещё литературу зарубежную. Она обычно в конце учебника стоит и на неё катастрофически не хватало времени». 

Сразу пригласили педагогов из Мининского университета, которые и подсказали, как лучше преподнести зарубежную литературу школьникам.

Юлия Маринина, Заведующая кафедрой "Русская и зарубежная филология" Мининского университета: «Было желание выстроить это в представлении единого  мирового процесса. Чтобы показать, что русская литература не оторвана от зарубежной литературы и зарубежной культуры в целом».

При таком подходе у учителя есть простор для экспериментов, и каждый раз он может по-новому излагать учебный материал.  А  ученикам будет интересно сравнить Байрона и Пушкина; Бальзака и Гоголя; Гёте и, например, Тургенева. Эксперимент затевался не для побед, но они пришли сами. 

Татьяна Железнякова, Учитель русского языка, зарубежной и русской литературы МАОУ лицей г.Бор: «Результаты - победы на олимпиадах, победы на научных конференциях и просто выступления на научных конференциях, в том числе и вузовских конференциях. …Наши ребята исследуют тексты, делают какие-то свои наблюдения. Это очень важно для всех нас». 

Яна Станчёнкова, Ученица 9 "в" класса МАОУ лицей г.Бор: «Это конечно новый мир литературы, потому что зарубежная литература абсолютно отличается от русской». 

Владислав Мордвинов, Ученик 9 "в" класса МАОУ лицей г.Бор: «Можно сравнивать разных авторов. Сравнивать их взгляды на мир. Таким образом можно понимать, как жили люди в тех или иных эпохах, в разных точках земного шара». 

Опыт длится уже 4 года. Начинали с пятиклашек. А сейчас педагоги преподают зарубежку уже девятому классу. Добрались до XX века. И тут встал вопрос: какие произведения недалекого прошлого могут быть рекомендованы для изучения в школе и для  самостоятельного чтения учащихся? Школьные и вузовские педагоги уже занялись формированием списка.

4 октября 2022 года, ГТРК "Нижний Новгород"

Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку