На месте первого в России фуникулера ведутся раскопки

23:46
29.10.19
0
2210
29 октября 2019, ГТРК "Нижний Новгород" (видео). Новые археологические раскопки на территории Нижегородского кремля. В этот раз на месте воссоздания первого в России фуникулёра, который почти сто лет назад перевозил пассажиров от Кремля до храма Рождества Иоанна Предтечи на Ивановском съезде. Сейчас от него остались лишь фрагменты и никакой информации в чертежах, как фуникулер строился и работал. Приоткрыть его историю удалось археологам. Олеся Локовщук - об уникальных находках.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/3c0/funik_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/174/funik_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/e30/funik_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Это фрагмент водоналивной башни. Она служила резервуаром для воды, которая по чугунным трубам попадала на верхнюю станцию фуникулера - в вагончик. В нём стоял бак на 80 литров - он заполнялся, и под силой тяжести по рельсам спускался вниз, поднимая с нижней станции кабинку с пассажирами. С описанием механизма работы фуникулера не сохранилось ни одного чертежа, рассказывают археологи, лишь литературные источники. И вот живое подтверждение.
Алексей Свиридов, научный сотрудник Института археологии РАН, руководитель археологических раскопок: Версия о том, что движение фуникулера было за счет балласта воды, подтверждается нашим исследованием.

Это доказывает версию, что фуникулёр перевозил пассажиров, не используя электричества. Зато электроэнергия служила для работы трамваев.
Игорь Петров, заместитель руководителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области: По проекту инженера Гартмана были построены две электрические линии трамвая, нижняя и верхняя часть, он же и предложил соединить две трамвайные линии фуникулерами.

Чтобы преодолевать высокие волжские откосы, которые были не под силу трамваям, установили Похвалинский и Кремлёвский фуникулёры.
Фуникулёр был построен в 1896 году специально к открытию Всероссийской промышленной и художественной выставки. Он соединял территорию Нижегородского Кремля с улицей Рождественской. Люди поднимались снизу вверх, и, по предположениям историков, здесь располагалось трамвайное кольцо, люди пересаживались с одного вида транспорта на другой.

В 1926 году Кремлёвский фуникулёр закрыли - оказался нерентабельным. И вот к 800-летию Нижнего Новгорода уникальный рельсовый транспорт должен обрести вторую жизнь. Сейчас ведутся работы по разработке проекта новой достопримечательности Кремля. Между тем, археологам удалось обнаружить и другие ценные находки. 

Фрагменты керамической утвари, украшений, деньги, остатки жилых и хозяйственных построек. Плотная деревянная застройка - примета Нижегородско-Суздальского княжества, начиная с XIV века. Самые ранние находки - от XIII века. Может, говорят археологи, удастся заглянуть в нижегородскую историю ещё глубже. Раскопки только достигли своего экватора.
Raskopki0000.jpeg

Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку