ѕутин поставил 10 бюджетных задач

09:37
30.05.06
0
530
ѕрезидент –оссии ¬ладимир ѕутин в бюджетном  послании правительству и парламенту поставил 10 задач в области бюджетной  политики на 2007 год и в среднесрочной перспективе. ќн, в частности,  подчеркивает необходимость усилени€ борьбы с инфл€цией и строгого расходовани€ средств —табилизационного фонда.


ќткрыть полностью
 ак передает »“ј–-“ј——, при этом глава государства настаивает, что "бюджетна€ политика должна  формироватьс€ исход€ из необходимости улучшени€ качества жизни населени€ и  создани€ условий дл€ обеспечени€ позитивных структурных изменений в экономике  и социальной сфере, решени€ проблем макроэкономической  сбалансированности,  повышени€ эффективности и прозрачности управлени€ общественными финансами".
"ѕоследовательное снижение темпов инфл€ции должно оставатьс€ в центре  внимани€ правительства, - подчеркивает президент. - јкцент в антиинфл€ционных  мерах должен быть перенесен с подавлени€ уже возникших инфл€ционных всплесков  на устранение причин, обуславливающих сохранение относительно высокой  инфл€ции".
ѕутин предлагает правительству при формировании и реализации бюджетной политики предприн€ть следующие задачи:
- обеспечить сбалансированность бюджетной системы –оссийской  ‘едерации в долгосрочном периоде. ѕрежде всего, это касаетс€ выполнени€  об€зательств государства в сфере пенсионного и других видов государственного  социального страховани€;
- продолжить политику аккумулировани€ "конъюнктурных"  доходов бюджета в —табилизационном фонде. —редства —табилизационного фонда  сверх базового объема должны направл€тьс€ исключительно на замещение  источников внешнего финансировани€ дефицита бюджета и (или) досрочное  погашение государственного внешнего долга;
- необходимо провести четкое разделение между средствами, которые  резервируютс€ в —табилизационном фонде с целью минимизации отрицательных  последствий падени€ цен на нефть (резервна€ часть), и ресурсами, формируемыми  сверх этого объема ("фонд будущих поколений"). ќбъем резервной части  целесообразно установить в процентном отношении к ¬¬ѕ;
- повысить результативность бюджетных расходов. –асходы бюджетов  всех уровней должны быть ориентированы на конечный результат, который, в свою  очередь, должен быть достигнут наиболее эффективным способом;
- повысить роль среднесрочного финансового планировани€.  ”становленные процедуры и сроки разработки и утверждени€ перспективного  финансового плана должны неукоснительно соблюдатьс€. ”же в следующем году  необходимо утвердить законом федеральный бюджет на среднесрочный период (2008-2010). ќтчеты о результатах использовани€ бюджетных ассигнований должны  учитыватьс€ при составлении и рассмотрении проектов бюджетов. Ёти положени€ необходимо закрепить в Ѕюджетном кодексе –оссийской ‘едерации;
- расширить самосто€тельность и ответственность главных  распор€дителей бюджетных средств, прежде всего путем разработки и внедрени€  методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном  уровне, развити€ внутреннего аудита, укреплени€ финансовой дисциплины;
- обеспечить прозрачность и эффективность закупок дл€  государственных и муниципальных нужд. Ќеобходимо в кратчайшие сроки завершить  формирование нормативной правовой базы реализации положений федерального  закона "ќ размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг дл€ государственных и муниципальных нужд". —ледует обратить особое внимание на определение перечн€ товаров, работ, услуг, закупки которых должны проводитьс€ на аукционах, а также особенностей закупки продукции дл€ нужд обороны и безопасности. ”же в 2006 году необходимо нормативно определить  механизмы заключени€ долгосрочных контрактов на поставки продукции дл€  государственных и муниципальных нужд. —ледует расшир€ть практику проведени€  совместных торгов государственными и муниципальными заказчиками, оказыва€  организационное содействие прин€тию совместных решений о проведении торгов по  широкому спектру федеральных нужд;
- совершенствовать управление государственной собственностью.  ѕолучение единовременных доходов не должно быть единственной целью  приватизации государственного и муниципального имущества. ¬ первую очередь,  она должна способствовать структурным изменени€м в соответствующих секторах  экономики, которые позвол€ют рассчитывать на получение экономического,  социального и бюджетного эффекта. ¬ кратчайшие сроки следует законодательно урегулировать вопрос о снижении выкупной цены земельных участков под объектами, наход€щимис€ в частной собственности. Ќазрела необходимость упрощени€ процедуры приватизации унитарных предпри€тий;
- неукоснительно соблюдать законодательно определенные сроки установлени€ регулируемых тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и естественных монополий, а именно - до внесени€ проектов бюджетов  в законодательные органы;
- эффективно участвовать в инициативах мирового сообщества по  облегчению долгового бремени беднейших стран;
- реорганизовать и увеличить капитализацию специализированных  государственных инвестиционных институтов в цел€х поддержки экспорта товаров  и импорта технологий, долгосрочного финансировани€ крупных инвестиционных  проектов. »спользовать  механизмы »нвестиционного фонда, венчурных фондов,  промышленно- производственных, технико-внедренческих и туристско-рекреационных  особых экономических зон, концессионных соглашений, технопарков в сфере  высоких технологий в цел€х расширени€ частных инвестиций.
ѕоделитьс€:
—в€затьс€ с нами:

¬озврат к списку