Константин Крестников, корреспондент:
"Изначально метро в Горьком быстроилось неглубокого заложения. Если бы мы отмотали пленку назад, (а этот тоннель строился в 70-х годах прошлого столветияка), то, скорее всего, мы бы оказались под открытым небом в глубокой траншее. Однако сейчас вскапывать весь город больше не нужно. Для этого есть современные технологии -— вот такие тоннелепроходческие щиты. И сейчас мы находимся на глубине 10 метров."
ТПМК -— так называют тоннелепроходческий механизированный комплекс -— скорее похож на космический корабль. Разве что покоряет он не вселенную, а земную кору. Передняя его часть разрабатывает породу, а задняя монтирует железобетонные кольца. Комплекс уже полностью прошел правый тоннель от площади Сенной до площади Свободы. Сейчас он разрабатывает левый.
Константин Крестников, корреспондент:
"Щит "Владимир" прошел уже свыше 1100 метров. И вот, к слову, вот здесь, над этой отметкой, находится торговый центр, который когда-то носил довольно "сладкое" название. Ну а сейчас тоннелепроходческому щиту осталось пройти немногим меньше четырехсот метров."
На площади Свободы начали готовить площадку для тоннелепроходческих щитов. В ближайшие месяцы строителям предстоит вывезти 34 тысячи кубометров земли.
Андрей Козырев, главный инженер ОП в г. Нижний Новгород ГК "Моспроект-3":
"Полностью выполнено устройство ограждающих конструкций котлованов на площади Свободы. Также ведется монтаж и ведутся работы по монтажу распорной системы. На территории станционного комплекса "Свобода" ведутся работы по укреплению грунта по технологии грунто-цементных свай."
И когда новые станции откроются, поезда стрелой помчатся до канатной дороги. Этот момент станет еще одной вехой в истории нижегородского метрополитена, как когда-то и сам запуск первой очереди горьковской подземки.
Александр Цирульников, журналист ГТРК "Нижний Новгород":
"День долгожданный, день желанный. Мы находимся сейчас на станции "Ленинскойая", где состоится митинг и произойдет торжественное открытие горьковского метро. Символично, что именно на месте этой станции состоялась закладка горьковского метрополитена. Было это в декабре 1977 года."
С тех пор метро, хоть и с заминками, двигалось только вперед. Нижегородский метрополитен — единственный в мире, имеющий одновременно и правостороннюю схему движения, и левостороннюю схему движения.
Наталья Боговид, заместитель директора по эксплуатации Нижегородского метро:
"Единственный был вариант, чтобы сделать левостороннее движение на Сормовской линии. Тогда бы наши поезда, прибывавя на один путь, никуда не переезжая, никаких оборотов не делая, уезжали сразу же на Сормово."
Такая схема движения должна была стать временной. Однако, когда построили станцию "Стрелка", менять ничего не стали, это было бы неудобно для пассажиров. Именно для них развивается метрополитен.
21 ноября 2025 год ГТРК «Нижний Новгород» (видео)