Юность индустриальной рекламы

12:08
14.06.07
0
682
Немецкую индустриальную рекламу 1879-1939 годов теперь имеют возможность наблюдать все нижегородцы. Необычная выставка открылась в Нижегородском выставочном комплексе. Образцы листовок и плакатов - то, что удалось собрать коллекционеру Леониду Крайнову-Рытову.


Открыть полностью

Пластическое выражение графического материала под советскую мелодию. Участники Школы импровизированного танца двигались под впечатлением от выставки, воплощая в каждом шаге жесткие и четкие линии немецких рекламных листовок.
Броскость, лаконичность, возможность воспринимать текст на ходу. Язык плаката одинаков во все времена. Отличие этой выставки – в содержании. "Двигатель торговли" направлен здесь не на потребителя, а на производителя. Все листовки и плакаты – образцы индустриальной немецкой рекламы.  
Хоть и создавали эту рекламу сто лет назад, образы с плакатов вполне угадываемые даже без знания немецкого. Как и сейчас, при рекламе лекарств говорят об их безопасности, натуральных компонентах, используют говорящие символы - к примеру, листовку в форме таблетки.    
Реклама отражает технический прогресс страны. Поэтому на большинстве плакатов – цех, производство и рабочие. Хотя есть и женские лица: с листовок представительницы прекрасного пола призывают приобрести сантехнику и ткацкие станки.
Выставка знакомит как с художественной, так и с технологической стороной рекламного процесса. Все листовки и плакаты рисовали вручную, и тираж у них был небольшой. У современной печати – свои преимущества.  Реклама – часть жизни, зачастую, нежелательная. Но после выставки некоторые посетители всерьез задумались – выбрасывать ли все листовки из почтовых ящиков, не читая? Возможно, через несколько десятков лет они станут достоянием истории и образцами искусства.  
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку