Выделенные полосы для движения общественного транспорта как способ избавить город от пробок

14:51
14.10.08
0
983
Выделенные полосы для движения общественного транспорта как способ избавить город от пробок. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся сейчас на дорогах в крупных городах России, Запад уже проходил 30 лет назад. В Европе еще в 60-х годах прошлого века поняли, что для решения транспортной проблемы нужно развивать общественный транспорт. А чтобы пересадить людей с личных машин на автобусы и троллейбусы, нужно сделать их движение быстрее и позволить объезжать пробки.  


Открыть полностью

В Нижнем Новгороде общественный транспорт в приоритете только на улице Совнаркомовской. Здесь выделили полосу специально для движения троллейбусов. Другим транспортным средствам на нее въезжать запрещено. И что мы видим: машины стоят в пробке, а троллейбус может спокойно двигаться по абсолютно пустой полосе.
В России выделенные полосы для движения общественного транспорта есть пока только в Казани, Перми и Санкт-Петербурге. В северной столице автобусы и троллейбусы  могут двигаться почти со скоростью поезда метро.
В Париже, например,  с его более плотной застройкой и 2 миллионами населения  выделили 370 километров спецполос. В итоге количество легковых машин на улицах французской столицы за три года сократилось на 10%. От автомобильных пробок Париж не избавился, зато общественный транспорт там ездит без затруднений.
Проблема заторов в час-пик в Нижнем Новгороде становится все более острой. По последним подсчетам, сейчас нижегородцы теряют в пробках до 40 минут в день. Наши дороги не справляются с таким огромным потоком транспорта.
Выделенные для общественного транспорта полосы  - это и экзамен для автомобилистов. В Перми,  например,  водители личных машин его не сдали. Они продолжали выезжать на полосу для общественного транспорта. И тогда сотрудники  ГИБДД начали активно штрафовать нарушителей.
Когда Нижний Новгород строился, никто не предполагал, что в 21 веке каждый пятый житель Приволжской столицы будет иметь личную машину. Еще в начале 90-х только у 57 нижегородцев из 1000 был легковой автомобиль. И двухполосных дорог было достаточно. Пока же расширить их невозможно - это очень  дорого, а вот ограничить въезд личных автомобилей на трамвайные пути – вполне реально.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку