В настоящее время работы проводятся на самых изношенных участках Московского и Сормовского районов. По словам депутатов, рельсы в Нижний Новгород поставляются из Новокузнецка, шпалы из Белгорода, щебень из Республики Карелия. Некоторые шпалы произведены специально по заказу на Каликинском заводе в Нижегородской области.
Кроме того, на перекрестках автодорог под рельсы трамвайных путей будут заложены монолитные фибробетонные основания. Конструкция обеспечит долговечность и бесшумность путей.
Сообщается, что за счет применения современных конструкций увеличится средняя скорость движения трамвайных вагонов.
«Модернизация трамвайных линий в Сормовском районе – проект долгожданный. На изношенность путей и плачевное состояние вагонов обращали внимание многие жители и районные общественные организации. Именно поэтому создание трамвайной линии на участке от метро «Буревестник» до Дарьино включили в первый, приоритетный этап проекта модернизации городского электротранспорта. Следующим шагом станет реконструкция всего трамвайного «кольца» в Сормове, после чего трамваи смогут ездить со скоростью 18 км/ч, что соответствует современным стандартам. На маршруты №6 и №7 выйдут трехсекционные составы» - отметил депутат Законодательного Собрания Михаил Першин.
Ранее стало известно о приобретении Нижним Новгородом 170 трамваев, обновлении 150 километров путей, ремонт 15 тяговых подстанций и трех трамвайных депо. Также запланировано строительство новых бесшумных трамвайных линий в исторической части города. Программа обновления электротранспорта рассчитана на пять лет до 2026 года,стоимость проекта оценивается в более чем 50 млрд рублей.
Фото: правительство Нижегородской области
14 декабря 2022 года, ГТРК "Нижний Новгород"