На зимовке: Как готовят к весне грузовой флот, курсирующий по Волге?

14:38
9.12.22
0
1098
По Волге в этом году перевезли на 50% больше щебня и на 13% больше зерна чем в прошлом году. По данным речников, на этом работа не закончена, сейчас идет подготовка к навигации следующего года. Как готовят грузовой флот узнал Владимир Базов. 



        Array
(
    [480] => /upload/iblock/658/j4l9h3mimrdwbukub5dqipcihwz44ohr/navigatsiya_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/ad6/olw5negc2ej5s8c1rmriu81y36zn2aql/navigatsiya_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/5e3/ryqi6dqqe4ccu7sd34hxze9id9gto9e8/navigatsiya_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Сухогрузы типа "Волго-Дон", проходят техническое обслуживание на стапелях. Внимание к каждой детали: инженеры осматривают состояние швов, винтов, проверяют силовую установку и другие агрегаты сухогруза. Важно, чтобы капитан мог положиться на свое судно. Ведь уже весной им предстоит ходить по одному из самых сложных участков Волги - от Нижнего Новгорода до Городца. Уровень воды там критически низкий. 
 
Илья Дубинин, Старший помощник капитана судна "Волго-Дон 153": Приходится некоторые участки проходить на малой скорости, чтобы судно не рыскало. Потому что когда под корпусом мало воды судно начинает вилять, может и выбросить на мель. 
 
За один рейс такой сухогруз способен перевезти до пяти тысяч тонн груза. Но чтобы не сесть на мель нагрузку приходится сокращать вдвое - делать два рейса вместо одного или вызывать судно-помощник. 
 
Юрий Мазунин, Капитан-сменный механик теплохода "Механик Ивлев": Нам приходится снимать часть груза, производить частичную выгрузку, проходить гидроузел Городецкий, проходить этот участок маловодный - Нижний Новгород - Городец и производить потом догрузку, это огромные потери по времени, что влияет на сроки доставки и на экономические показатели. 

В таком случае судоходство может встать. К счастью такого еще не происходило. Профессионализм волжских капитанов спасает водную артерию от речных пробок. Проблема мелководья существует на этом участке давно. Дело в том, что уровень реки контролируется плотиной рыбинского водохранилища. И это всегда договоренность между десятками организаций. От экологов и общественников до энергетиков и транспортников. 

Павел Виноградов, Генеральный директор судоходной компании: Здесь вопрос, скорее всего, более организационный. Для того, чтобы убедить всех или хотя бы значимую часть принимать во внимание интересы  речного судоходства. По нашему мнению хотя бы за счет управленческих и организационных решений можно уже существенно улучшить ситуацию. 

Речные грузовые перевозки востребованы. Только в этом году зерна речники перевезли более двух с половиной миллионов тонн. Более 3 миллионов тонн щебня для строительства магистрали М12 - тоже заслуга сухогрузов. И на будущую навигацию уже прогнозируется рост объема перевозок. 

09 декабря 2022 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку