Жилье в Нижнем Новгороде за два года стало «существенно недоступно», следует из результатов совместного исследования Head Hunter и «Циан» за июль 2022 года. Рост зарплат в городе не компенсирует повышение цен на жилье.
Так, средний доход семьи в Нижнем Новгороде начиная с 2020 года вырос на 6,2 тыс. рублей (до 94,8 тыс. рублей). При этом стоимость одного квадратного метра жилья выросла в среднем на 55%, до 115,8 тыс. рублей.
Таким образом, средний коэффициент доступности жилья в 2022 году составил 5,5 лет (в 2020 году — 3,8 года, в 2021 году — 4,8), именно столько лет необходимо семье из двух работающих человек, чтобы накопить на квартиру площадью около 55 кв. метров при условии сбережения всех своих доходов (без затрат на повседневные нужды).
В целом по России за два года заработная плата в регионах (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) выросла на 4,8%, до 48,5 тыс. рублей в месяц. В то же время стоимость недвижимости увеличилась на 48,9% — до 92,5 тыс. рублей за один квадратный метр. Ни в одном городе рост заработной платы не позволил компенсировать повышение цен на жилье.
Средний коэффициент доступности жилья в регионах России составил 4,3 года
Фото: unsplash.com
8 августа 2022 года, ГТРК «Нижний Новгород»
В Нижнем Новгороде снизилась доступность жилья
14:35
8.08.22
0
2347
По подсчетам аналитиков, нижегородская семья сможет накопить на квартиру в течение 5,5 лет при среднем доходе почти в 100 тыс. рублей в месяц.
Открыть полностью
Связаться с нами:
Array ( [ID] => aicXL [BANNER] => [BANNER_PROPERTIES] => Array ( [ID] => 31 [CONTRACT_ID] => 1 [TYPE_SID] => inNewsDetail_1 [STATUS_SID] => PUBLISHED [STATUS_COMMENTS] => [NAME] => yandex Detail [GROUP_SID] => [FIRST_SITE_ID] => s1 [ACTIVE] => Y [WEIGHT] => 100 [MAX_SHOW_COUNT] => [SHOW_COUNT] => 0 [FIX_CLICK] => Y [FIX_SHOW] => N [MAX_CLICK_COUNT] => [CLICK_COUNT] => 5 [MAX_VISITOR_COUNT] => [VISITOR_COUNT] => 0 [SHOWS_FOR_VISITOR] => [DATE_LAST_SHOW] => 2019-07-20 00:14:42 [DATE_LAST_CLICK] => 2021-03-02 06:19:13 [DATE_SHOW_FROM] => [DATE_SHOW_TO] => [IMAGE_ID] => [IMAGE_ALT] => [URL] => [URL_TARGET] => [CODE] => [CODE_TYPE] => html [STAT_EVENT_1] => banner [STAT_EVENT_2] => click [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME# [FOR_NEW_GUEST] => [KEYWORDS] => [COMMENTS] => [DATE_CREATE] => 2019-04-10 12:28:24 [CREATED_BY] => 11 [DATE_MODIFY] => 2022-10-24 11:23:33 [MODIFIED_BY] => 21 [SHOW_USER_GROUP] => N [NO_URL_IN_FLASH] => N [FLYUNIFORM] => N [DATE_SHOW_FIRST] => [AD_TYPE] => html [FLASH_TRANSPARENT] => transparent [FLASH_IMAGE] => [FLASH_JS] => N [FLASH_VER] => [STAT_TYPE] => COUNTRY [STAT_COUNT] => 0 [TEMPLATE] => [TEMPLATE_FILES] => a:0:{} [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => ) [BANNERS] => Array ( [0] => ) [BANNERS_PROPERTIES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 31 [CONTRACT_ID] => 1 [TYPE_SID] => inNewsDetail_1 [STATUS_SID] => PUBLISHED [STATUS_COMMENTS] => [NAME] => yandex Detail [GROUP_SID] => [FIRST_SITE_ID] => s1 [ACTIVE] => Y [WEIGHT] => 100 [MAX_SHOW_COUNT] => [SHOW_COUNT] => 0 [FIX_CLICK] => Y [FIX_SHOW] => N [MAX_CLICK_COUNT] => [CLICK_COUNT] => 5 [MAX_VISITOR_COUNT] => [VISITOR_COUNT] => 0 [SHOWS_FOR_VISITOR] => [DATE_LAST_SHOW] => 2019-07-20 00:14:42 [DATE_LAST_CLICK] => 2021-03-02 06:19:13 [DATE_SHOW_FROM] => [DATE_SHOW_TO] => [IMAGE_ID] => [IMAGE_ALT] => [URL] => [URL_TARGET] => [CODE] => [CODE_TYPE] => html [STAT_EVENT_1] => banner [STAT_EVENT_2] => click [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME# [FOR_NEW_GUEST] => [KEYWORDS] => [COMMENTS] => [DATE_CREATE] => 2019-04-10 12:28:24 [CREATED_BY] => 11 [DATE_MODIFY] => 2022-10-24 11:23:33 [MODIFIED_BY] => 21 [SHOW_USER_GROUP] => N [NO_URL_IN_FLASH] => N [FLYUNIFORM] => N [DATE_SHOW_FIRST] => [AD_TYPE] => html [FLASH_TRANSPARENT] => transparent [FLASH_IMAGE] => [FLASH_JS] => N [FLASH_VER] => [STAT_TYPE] => COUNTRY [STAT_COUNT] => 0 [TEMPLATE] => [TEMPLATE_FILES] => a:0:{} [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => ) ) )