Основные причины роста цен, которые называют дилеры, с начала года не изменились: рост НДС, колебания курсов валют и обновление модельного ряда. Правда, по одному из мнений, повышение НДС на 2 процентных пункта при помощи роста цен было компенсировано еще в феврале. По другой версии, некоторые производители, не повышавшие цены в кризисные 2014-2015 годы, компенсируют это сейчас, стараясь сделать рост цен более плавным.
При этом, что интересно, приобрести автомобиль летом 2019 года, заплатив за него столько же, сколько он стоил в 2018 году, вполне реально. По данным издания, чуть ли не все официальные дилеры стараются компенсировать рост цен за счет различных маркетинговых акций, скидок и программ льготного кредитования. Кроме того, производители начали практиковать снижение базовой цены за счет лишения своих моделей дорогостоящих, но не слишком востребованных опций.
Тем не менее, продажи продолжают снижаться: по данным "Автостата", в июне российский рынок просел на 3,3% по сравнению с 2018 годом, и все меньше экспертов прогнозируют хоть какой-нибудь рост к концу нынешнего года.
И теперь, собственно, самое главное. Как утверждает "Коммерсант" со ссылкой на собственные источники, некоторые производители уже всерьез обсуждают снижение производственных планов на 2019 год в России: по их замыслу это позволит избавиться от складских запасов и некоторым образом стимулировать продажи за счет создания искусственного дефицита - придется вновь вспомнить про очереди с записью номеров на ладонях...