В Нижегородской области будет создан дорожный фонд

13:34
9.08.11
0
2031
Во всех регионах страны появятся дорожные фонды. Впервые они появились в России ровно 20 лет назад. Тогда в фонды поступали средства от транспортного налога, акцизов на топливо и других источников напрямую, минуя областной бюджет. Таким образом, средства на ремонт и содержание дорог должны были увеличиться. Но на деле этого не произошло. В Нижегородской области тоже был свой дорожный скандал. Спустя 10 лет дорожные фонды ликвидировали из-за больших масштабов хищения. И налоговые сборы стали поступать в общую "корзину" и уже оттуда распределялись на ремонт дорог.
Александр Дейч, сопредседатель НРОО "Автодвижение": "Я за появление дорожного фонда. Думаю, то, что было  - уже не повторится"
Согласно новому законопроекту то, что в областную казну вкладывают автомобилисты, будет потрачено только на ремонт и содержание трасс. Всего в документе прописано 12 источников дохода. Основные – это акцизы на топливо и транспортный налог. Также в списке штрафы за нарушение правил перевозки крупногабаритных или тяжеловесных грузов.  
Александр Табачников, заместитель председателя законодательного собрания Нижегородской области: "В результате нет деления на разные суммы, вся сумма поступает на дорожную деятельность. Более того, на эти деньги никто не может претендовать, за нецелевое использование нас ждут кары небесные"
В главном региональном управлении автомобильных дорог считают, что первым делом нужно заасфальтировать дороги в  Ардатовском, Кулебакском и Навашинском районах. Например, в Ардатове, три года вообще не производился ремонт.
Александр Герасименко, директор Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области: "Если в этом году было 2,4 млрд рублей на дорожный ремонт, то в следующем – 7,5 млрд. то есть если в прошлом году мы отремонтировали 100 километров дорог, в этом сможем – 500"
Один из основных источников фонда -  транспортный налог - один из самых трудно собираемых. Возможно, дисциплину налогоплательщиков повысят новые предложения законодателей. Сами налоговики предлагают простить старые долги, поскольку траты на их взыскания обходятся дороже. В Нижегородской области депутаты планируют снизить ставку транспортного налога на 10 процентов в 2011 году. Если закон будет принят, изменения коснутся большинства автомобилистов.
Михаил Гапонов – депутат Законодательного собрания Нижегородской области: "Владельцев легковых машин с мощностью двигателя до 200-т лошадиных сил, мотоциклов и мотороллеров с мощностью до 40-ка лошадиных сил, а также грузовиков и автобусов, для которых это, прежде всего, означает снижения для бизнеса, а это антиинфляционная мера"
Сегодня, из 13-ти тысяч километров дорог, которые числятся на балансе областного бюджета, 10 тысяч – нуждаются в текущем или капитальном ремонте.


Открыть полностью
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку