Часто говорят: «Самое интересное на Конкурсе Чайковского начинается после его окончания». У тех, кто победил в этом музыкальном состязании, жизнь меняется. Навсегда. Как говорят сами лауреаты, это словно подняться на новую высоту.
Жизни не было до, а теперь тем более. То ли в шутку, то ли серьезно говорит Юлия Маточкина. Она штурмовала конкурс дважды. При первой попытке не прошла отбор. Она призналась: «Второй раз я заведомо не стала пытаться. А вокруг люди мне начали говорить: Ну, что? Увидимся на конкурсе? Я говорю, не подавала заявку. И таких людей было очень много. Ты что с ума сошла?!».
Юля решилась в последний момент и стала спешно собирать документы, ночами резала видеофрагменты. Так что не настраивалась, не волновалась, ничего не ожидала. Она рассказала: «Когда объявили результаты, председатель жюри, по-моему, даже объявил, это был мужчина. Если бы я не была на сцене и в туфлях, и в коротком платье, мне казалось, я бы взяла его на руки и просто кружила бы. У меня были эйфория, счастье».
Победа дала возможность выйти на сцену с концертами. В XXI веке конкурс тоже открывает двери в большое профессиональное плавание.
«Тут сразу же, через неделю, я пела прослушивание для маэстро Риккардо Мути после Конкурса Чайковского. И после этого прослушивания поступила масса остальных других предложений. Такой конкурс, как Чайковского, меняет жизнь артиста на 360 градусов, и как будто вселенная взяла и расширилась. Ты становишься знаменитым буквально за один день. Все о тебе знают, все тебя приглашают. Какое-то, действительно, волшебство, и этот конкурс всегда будет притягивать внимание. Международное внимание», ‒ вспоминает член жюри конкурса, солистка Мариинского театра Альбина Шагимуратова.
Такой длинный конкурсный путь: видеозаявки, чтобы попасть на состязание, прослушивания первого и второго тура, финал, а по регламенту ‒ третий тур. А после победы ‒ самый трудный ‒ четвертый длинною в жизнь.