«Мы должны решать глобальную задачу, а не задачу одного или пятерых людей, которые сидят в легковой машине. «Выделенка» позволяет переместить за короткое время большее количество людей из точки А в точку Б. Можно ли было сделать по другому? Нет, нельзя. Безусловно, для водителей дорога стала на 20 минут дольше. Но он едет один в машине с кондиционером, и даже полная машина, что очень редко – вмещает 5 человек, а большой ЛИАЗ, везет 100 человек. Понятно, что недовольные будут, но люди должны понимать, что для испытания тестового проекта выбрано именно летнее время, когда не нужно возить детей в школу.
Конечно, всем бы нам хотелось, чтобы от Ольгинского поста и до площади Горького, у нас было не 3 полосы в одну сторону и 3 в другую, а как в Москве – 6 полос в одну и 6 в другую стороны, и тогда выделяйте полосу для общественного транспорта. Но мы не можем себе этого позволить, потому что проспект плотно застроен.
Те дороги, которые есть в городе, рассчитаны в 50-е, 60-е, край 70-е года. Новые дороги, которые сейчас есть, это только Окский съезд, Метромост, которые появились за последние десятилетия. Но. Они вписаны в структуру города по максимуму. Если мы хотим угодить и пассажирам общественного транспорта, и водителям на личном транспорте, тогда нам нужно полностью выселять город, планировать дороги заново, но это не реально, и мы все это прекрасно понимаем. Многие думают, что сделать отворот или расширить дорогу легко. Но под дорогой есть коммуникации, это нужно согласовывать с ресурсоснабжающими организациями – нет ли там водопровода, газопровода или силового кабеля. Если там стоит 2-3 красивых деревца или газон, это не значит, что там мы можем сделать полноценную дорогу и нет ли внизу так называемой красной линии. Все эти моменты люди должны понимать.
Задача в комплексе – пересадить людей на общественный транспорт, сделав его более комфортным. Поэтому попробуют сейчас этот участок, потом нужно будет пробовать другой. Где-то нужно делать новые отвороты, где-то эстакады, где-то поворотные карманы, перехватывающие парковки. На том же проспекте Гагарина, также как и на других ключевых магистралях, постепенно отменяются левые повороты. На том же Казанском шоссе был левый поворот на «Лагуну». Сейчас там сделали поворотный карман. Такой же карман хотят сделать, чтобы при въезде в город уходить на ул. Богдановича. Это все задачи, которые уже решаются.
Сейчас городская администрация пытается выжать максимум из того минимума, который есть, чтобы в конце концов добиться положительного решения для всех нижегородцев.
Напомним, с 1 июня в Нижнем Новгороде работает пилотный проект по организации выделенной полосы для общественного транспорта. Разметка и знаки появились на отрезке от микрорайона «Щербинки 2» (перекресток с улицей Тропинина) до остановки «Нител» (перекресток с Горной). Организован мониторинг, задача которого показать, как меняется ситуация для всех участников дорожного движения.
По теме:
Нижегородцы прозвали выделенную полосу "километром счастья"
Выделенная полоса на проспекте Гагарина: битва петиций
"Выделенка" позволяет переместить за короткое время большее количество людей из точки А в точку Б"
05:30
13.06.19
0
959
13 июня 2019, ГТРК "Нижний Новгород". Выделенная полоса для общественного транспорта на проспекте Гагарина работает в Нижнем Новгороде с 1 июня. «Выделенка» позволяет переместить за короткое время большее количество людей из точки А в точку Б» – считает заведующий кафедрой «Строительные и дорожные машины»(с профилем Организация безопасности дорожного движения) НГТУ им.Алексеева, доктор технических наук, профессор Умар Вахидов. Об этом сообщает Управление по связям со СМИ администрации Нижнего Новгорода.
Открыть полностью
Связаться с нами: