В Нижнем Новгороде заканчивается строительство головного краболовного судна

13:01
18.06.22
0
1008
Санкции как новые ниши и новые возможности. На заводе "Красное Сормово" заканчивается строительство головного краболовного судна для отечественной рыбной отрасли. Как Вайгач первым прокладывает путь к отказу российских корабелов от импорта в эксклюзивном репортаже Евгения Карпова


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/9fc/jn0pkwww7luza4y5n01g2kj47jccvduo/vaygach_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/3ad/v6e8wrhm87aqi3u3pxo5ujnvzkh9yys0/vaygach_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/6fa/ypohrg8lilokflvqkxci4wxskms5vo8i/vaygach_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Краболов ещё находится на стапелях, а контуры его имени - "Вайгач" уже чётко видны. Это первое отечественное промысловое судно. Даже не судно, а целый производственный комбинат. Он предназначены для добычи снежного краба и его переработки прямо на борту. Всего, нижегородские корабелы, должны построить ещё четыре таких же судна.  

Строительство подобных судов стало возможным, так как на этой же судоверфи был реализован проект по созданию первого, в современной России, круизного лайнера "Мустай Карим". Пятизвёздочная гостиница, а не теплоход, так его называли ещё, когда лайнер проектировался. Для нижегородских судостроителей этот проект был вызовом. Многое из того, что использовалось при строительстве круизного судна, приходилось изучать с нуля. Это и монтаж систем кондиционирования, и прокладка большого количества кабелей и самое, пожалуй, сложное - работа с алюминиевыми сплавами.  

Олег Тюкаев, Заместитель генерального директора "Красного Сормова" по производству: Компания-заказчик, которая успешно эксплуатирует это судно, рассматривает вопрос, и мы на завершающей стадии переговорного процесса, по размещению новых заказов.

После того, как освоено множество новых технологий - на судоверфи могут строить все типы гражданских судов. Тормозит получения бОльшего количества заказов, оставшаяся доля импорта в производственных цепочках. В данный момент, идёт поиск альтернативных контрагентов, а в большинстве открывается собственное производство.

Сергей Смирнов, Начальник конструкторско-технологического управления: По винторулевым колонкам тоже начинаем импортозамещать. В частности наше предприятие делает насадки для НПО "винт", чтобы изготавливать наши винторулевые колонки. Процесс идёт он не стоит на месте.

"Вайгач" готов на 75%. Это означает, что скоро он будет спущен на воду. И как его предшественник - пароход "Вайгач" в 1914–1915 годах первым прошёл трассу Северного морского пути, так и отечественный краболов, первым прокладывает путь к отказу российских корабелов от импорта.

18 июня 2022 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку