Нижегородские энтузиасты окунулись в эпоху средневековых танцев

11:45
4.06.12
0
1722
Когда вместо дискотек были балы, чтобы отправится на танцы не достаточно было потертых джинсов, а пригласить партнера было целой церемонией обольщения. Как раз в такую эпоху попытались вернуть себя и окружающих нижегородские энтузиасты. Средневековые танцы - искусство непростое, но ведь и тогда знатные особы соперничали в танце. Корреспондент программы "Вести - Приволжье" увидела, как это было на балах эпохи Возрождения.


Открыть полностью
Для таких танцев скорее бы подошли залы средневекового замка. Это полноценные театральные постановки,со своим настроением и сюжетом, которые исполняли при дворах аристократы и королевские особы. В XV-XVI веках замысловатые фигуры разучивали специально к торжественному приему. Хореографы писали целые трактаты, где, кроме движений, приводились правила танцевального этикета.
АНДРЕЙ ГОСПОДЧИКОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ШКОЛЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ТАНЦА "БЕЛЛАМИРА": "До сих пор люди, которые занимаются танцами XV века пользуются семью правилами поведения, изложенными Доминико Спьяченца, среди которых, например, лучше, если ни один шаг не повторяется одинаково. Человек должен импровизировать".
При поклоне кавалер держал руки на рукояти клинка или на кошельке. Дама, как существо возвышенное, смиренно ждала приглашения к танцу. Но можно было подать кавалеру знак, к примеру, уронить веер. Падали они нечасто. Так что не заметит один - поднимет другой. Тут уже можно было без зазрения совести пофлиртовать и поговорить по душам.
Отчасти танец зависел от костюма. Если в начале XVI века дама могла себе позволить более свободные движения корпусом и плечами, то с появлением жесткого корсета больше внимания стали уделять движению ног.
"Гальярда" - это энергичный танец родом из Италии. Изначально был народным, но со временем разные виды гальярд прижились при королевских дворах. Их с удовольствием отплясывала английская королева Елизавета I, несмотря на возраст и модные перемены.
ЕКАТЕРИНА ПАРАМОХИНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ШКОЛЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ТАНЦА "БЕЛЛАМИРА": "Часто при дворах натягивалась ленточка с колокольчиком очень высоко. Если кавалер мог во время гальярды его достать, то это верх мастерства".
Танцы эпохи Возрождения ценители воспроизводят по манускриптам известных в те времена концертмейстеров, картинам и фрескам. И делятся опытом на фестивалях исторической танцевальной реконструкции. Недавно учителя нижегородской школы "Белламира" вернулись из Москвы, где европейские коллеги удивили сложным танцем - "Шествие нимф". Уровень почти балетный. Пары в движении рисуют сложные геометрические фигуры и буквы, которые складывались в слова.
МАРИЯ ВЯЗАНКИНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ШКОЛЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ТАНЦА "БЕЛЛАМИРА": "В описании этих танцев были секции, где отводилась большая часть технике безопасности: как правильно перенести факел, свечу чтобы не пораниться. Еще были популярны танцы на мечах, так как хореографы в те времена были преподавателями по фехтованию и по этикету, то есть совмещали много должностей. Тем не менее, преподаватели задумали повторить огненное "Шествие нимф", правда, в целях безопасности горящие факелы заменят бутафорскими на электробатарейках.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку