В руках диспетчера Татьяны Перелевой находится телефонная трубка и жизнь пациента. На столе перед ней лежат 2 журнала: один - для неотложных вызовов, другой - для экстренных. Выбрать, в какой журнал записать звонок, значит, решить, нуждается больной в срочной помощи или в состоянии подождать медиков 2 часа. По сути, неотложные вызовы - это как раз те, что могут быть отложены на это время. Татьяна Перелева полагается на свои знания и обширный опыт. Федеральных законов ей в помощь пока нет.
Татьяна Перелева, диспетчер единой диспетчерской службы скорой и неотложной медицинской помощи: "Можно даже иногда поставить диагноз не выезжая на выезд. Резкая боль за грудиной, нагрузки в огороде, липкий пот - это уже явные признаки инфаркта".
Жалобы на головную боль, высокое давление или температуру, выезды к хроническим больным - это работа для неотложки. Диспетчер вызывает дежурного участкового врача из поликлиники. Пока нет звонков, врач ведет плановый прием. Как только звонок поступает, он оставляет плановых пациентов коллегам и отправляется в дорогу.
Татьяна Голубева, участковый терапевт: "Неотложная помощь и раньше была, только врач ходил пешком. Чаще всего это касалось коррекции и назначения планового лечения".
Впрочем, если "телефонный диагноз" не подтвердится, а такое бывало, бригада неотложки готова оказать и экстренную помощь. Но вызывать "скорую" в таком случае все-равно придется.
Валентина Семенова, старший фельдшер: "Медикаменты для скорой и неотложной помощи различаются, но если больной вдруг окажется экстренным, все необходимое у нас будет под рукой".
На разделение скорой и неотложной помощи областной Минздрав пошел, прежде всего, из экономии. Один выезд бригады "скорой" обходится бюджету в 1700 рублей. Выезд неотложки стоит меньше 300 рублей Фонду обязательного медицинского страхования, а не городскому бюджету.
Для службы "скорой помощи" существует норматив по количеству выездов - 318 на 1000 жителей в год. В Нижегородской области этот показатель выше, при этом примерно 40% звонков яляются "необоснованнми вызовами".
Внедрять новшество начали с небольших районов. Медики говорят, что в Княгинино разделение действительно себя оправдало. Население района составяет всего 13 тысяч человек. Почти всех пациентов и их заболевания медики и так знают наизусть. Кроме того, больница получила для неотложки отдельный автомобиль.
Альбина Беженар, главный врач ГБУЗ "Княгининская центральная районная больница": "Для населения очень удобно. Поступило дополнительное финансирование. Теперь мы имеем возможность делать лекарственные препараты на дому. Пациент не платит денег - вся помощь бесплатная".
К 2014 году на новую систему оказания первичной помощи планируется перевести всю Нижегородскую область. Сейчас же в крупных городах, особенно в Областном центре, для этого попросту нет материальной базы: одной машины на поликлинику будет явно недостаточно, да и участковых врачей хронически не хватает.
"Скорую" и "неотложную помощь" разделили: какую вызывать?
09:35
5.06.12
0
3437
В рамках реформирования системы "скорой помощи" в России решили выделить еще и "неотложную помощь". Но, несмотря на название, она как раз подразумевает, что на вызов выедут не сразу. Ответственность за решение, к кому ехать срочно, а кому нет, лежит на обычном диспетчере. Корреспондент программы "Вести - Приволжье" узнала все подробности нововведения.
Открыть полностью
Связаться с нами:
Array ( [ID] => aicXL [BANNER] => [BANNER_PROPERTIES] => Array ( [ID] => 31 [CONTRACT_ID] => 1 [TYPE_SID] => inNewsDetail_1 [STATUS_SID] => PUBLISHED [STATUS_COMMENTS] => [NAME] => yandex Detail [GROUP_SID] => [FIRST_SITE_ID] => s1 [ACTIVE] => Y [WEIGHT] => 100 [MAX_SHOW_COUNT] => [SHOW_COUNT] => 0 [FIX_CLICK] => Y [FIX_SHOW] => N [MAX_CLICK_COUNT] => [CLICK_COUNT] => 5 [MAX_VISITOR_COUNT] => [VISITOR_COUNT] => 0 [SHOWS_FOR_VISITOR] => [DATE_LAST_SHOW] => 2019-07-20 00:14:42 [DATE_LAST_CLICK] => 2021-03-02 06:19:13 [DATE_SHOW_FROM] => [DATE_SHOW_TO] => [IMAGE_ID] => [IMAGE_ALT] => [URL] => [URL_TARGET] => [CODE] => [CODE_TYPE] => html [STAT_EVENT_1] => banner [STAT_EVENT_2] => click [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME# [FOR_NEW_GUEST] => [KEYWORDS] => [COMMENTS] => [DATE_CREATE] => 2019-04-10 12:28:24 [CREATED_BY] => 11 [DATE_MODIFY] => 2022-10-24 11:23:33 [MODIFIED_BY] => 21 [SHOW_USER_GROUP] => N [NO_URL_IN_FLASH] => N [FLYUNIFORM] => N [DATE_SHOW_FIRST] => [AD_TYPE] => html [FLASH_TRANSPARENT] => transparent [FLASH_IMAGE] => [FLASH_JS] => N [FLASH_VER] => [STAT_TYPE] => COUNTRY [STAT_COUNT] => 0 [TEMPLATE] => [TEMPLATE_FILES] => a:0:{} [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => ) [BANNERS] => Array ( [0] => ) [BANNERS_PROPERTIES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 31 [CONTRACT_ID] => 1 [TYPE_SID] => inNewsDetail_1 [STATUS_SID] => PUBLISHED [STATUS_COMMENTS] => [NAME] => yandex Detail [GROUP_SID] => [FIRST_SITE_ID] => s1 [ACTIVE] => Y [WEIGHT] => 100 [MAX_SHOW_COUNT] => [SHOW_COUNT] => 0 [FIX_CLICK] => Y [FIX_SHOW] => N [MAX_CLICK_COUNT] => [CLICK_COUNT] => 5 [MAX_VISITOR_COUNT] => [VISITOR_COUNT] => 0 [SHOWS_FOR_VISITOR] => [DATE_LAST_SHOW] => 2019-07-20 00:14:42 [DATE_LAST_CLICK] => 2021-03-02 06:19:13 [DATE_SHOW_FROM] => [DATE_SHOW_TO] => [IMAGE_ID] => [IMAGE_ALT] => [URL] => [URL_TARGET] => [CODE] => [CODE_TYPE] => html [STAT_EVENT_1] => banner [STAT_EVENT_2] => click [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME# [FOR_NEW_GUEST] => [KEYWORDS] => [COMMENTS] => [DATE_CREATE] => 2019-04-10 12:28:24 [CREATED_BY] => 11 [DATE_MODIFY] => 2022-10-24 11:23:33 [MODIFIED_BY] => 21 [SHOW_USER_GROUP] => N [NO_URL_IN_FLASH] => N [FLYUNIFORM] => N [DATE_SHOW_FIRST] => [AD_TYPE] => html [FLASH_TRANSPARENT] => transparent [FLASH_IMAGE] => [FLASH_JS] => N [FLASH_VER] => [STAT_TYPE] => COUNTRY [STAT_COUNT] => 0 [TEMPLATE] => [TEMPLATE_FILES] => a:0:{} [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => ) ) )