"В художественном музее представлено 15 листов из книги "Апокалипсис", которые были созданы Альбрехтом Дюрером в 16 веке. Сохранность работ, созданных в технике ксилографии (обрезной гравюры на дереве), поражает. Удивляет и детализация образов. Посетители музея надолго задерживаются около каждой картины, чтобы прочувствовать эпоху тех времен", - сообщает Анна Гагарина.
Выставка "Откровение: Альбрехт Дюрер и искусство Северного Возрождения" открылась сегодня в Нижегородском государственном художественном музее (Верхневолжская наб., 3).
"Наполненный неистовым драматизмом", интеллектуально один из самых значительных живописных циклов в европейском искусстве и, пожалуй, самый важный в наследии Дюрера, Апокалипсис положил начало новой вехе в творчестве художника и принес ему мировую славу", - так пишут о гравюрах художника западные искусствоведы.
Главное место в экспозиции художественного музея занимает знаменитая графическая серия "Апокалипсис". Это первый случай экспонирования подлинных произведений великого немецкого художника в Нижнем Новгороде. Работа выставки продлится до 19 августа.
Альбрехт Дюрер по своему переосмыслил четырех всадников Апокалипсиса: (справа налево): первый — Завоевание с венцом и луком; второй — Война с мечом; третий — Голод с весами; четвертый — Смерть, в отличие от других всадников на неподкованном неосёдланном тощем коне.
Дюрер отошел от привычного представления Смерти в виде ухмыляющегося скелета с косой, он изобразил Смерть в виде худого бородатого старика с трезубцем. Дюрер представил в левом нижнем углу гравюры чудовище с широко распахнутой пастью.
Люди из различных слоев населения тщетно пытаются избегнуть этого чудовища: это правитель, чей головной убор представляет собой смесь царской короны и митры епископа, хорошо одетая горожанка, бюргер, крестьянин и другие.
Альбрехт Дюрер (1471-1528) – выдающийся представитель культуры Ренессанса, прославленный гравер, живописец, теоретик искусства, мыслитель-гуманист. С его творчеством связаны наивысшие достижения искусства Возрождения в Германии и в Северной Европе.
Серия "Апокалипсис" стала первой крупной самостоятельной работой молодого художника в технике ксилографии (обрезной гравюры на дереве), она включала в себя пятнадцать иллюстраций к евангельским текстам и титульный лист. Серия создавалась художником между 1495-1500 гг. Германия в это время была сотрясаема эпидемиями, крестьянскими волнениями и религиозными распрями, вспыхнувшими накануне Реформации.
Современники Дюрера видели в текстах Священного Писания прямые параллели с окружающей действительностью. Образы гравюр дюреровского "Апокалипсиса", таких как "Видение семи светильников", "Иоанн, съедающий книгу" и знаменитые "Четыре всадника" наполнены яркими эмоциями и пафосом.
Серию ксилографий "Апокалипсис" по праву можно назвать одним из высших достижений не только немецкого мастера, но и в целом западноевропейского изобразительного искусства.
Гравюры Альбрехта Дюрера открыли новую страницу в художественной культуре эпохи Возрождения и знаменовали расцвет национальной немецкой школы, поставив ее художников в один ряд с такими выдающимися мастерами Ренессанса как Андреа Мантенья, Рафаэль, Тициан и др.
Экспозиция работ Альбрехта Дюрера будет дополнена редкими образцами немецкой живописи и скульптуры XVI века из собрания музея, которые представляют творчество современников и последователей нюренбергского мастера.
Среди них выделяется картина "Лукреция" кисти выдающегося немецкого живописца и графика Лукаса Кранаха (Старшего). Соединение произведений живописи и графики в рамках выставки Альбрехта Дюрера позволит нижегородцам заново открыть для себя уникальное местное собрание немецкого искусства, а также будет весьма интересным для иностранных гостей города.
Подробнее смотрите выпусках новостей программы "Вести-Приволжье" на телеканале "Россия 1". Выпуски новостей смотрите в 11:40, 14:40, 17:40, 20:44
Если у вас нет возможности включить телевизор, то вы всегда можете посмотреть наш эфир онлайн. Ссылка на него здесь.