В Нижегородской области открылась первая диспетчерская служба для инвалидов по слуху
10:11
20.09.12
0
1344
Вызвать "скорую помощь", найти работу или связаться с родственниками - по смс-сообщениям или сети Интернет. Такая возможность появилась у слабослышащих и глухих нижегородцев. В Нижегородской области открылась первая диспетчерская служба для инвалидов по слуху. Как попросить о помощи, не имея шанса быть услышанным?
Диспетчерская служба для людей с ограничениями по слуху в Нижегородском регионе работает всего третий месяц, а представить, как без нее обходились раньше - уже невозможно.
ЕЛЕНА МАЛЕВА, ИНВАЛИД ПО СЛУХУ: "Если ребенок заболеет, как вызвать врача? У меня вся семья глухие. Приходилось стучаться к соседям, просить их звонить в "скорую помощь". Соседи разные попадались - кто добрый, а кто капризничал".
По Интернету через веб-камеру, по факсу, электронной почте, через смс или прийти лично. Диспетчерская служба открылась на базе Всероссийского общества глухих. Вызвать скорую, полицию, МЧС, узнать о вакансиях в Центре занятости и просто передать родственникам важную информацию. В службе готовы помочь с любой проблемой, о которой молчать нельзя.
ОЛЬГА ГОРЯЧЕВА, ИНВАЛИД ПО СЛУХУ: "Я обращалась в диспетчерскую службу по поводу замены медицинского полиса. Мне сразу помогли, сказали, куда я должна обратиться - я обратилась, и все быстро поменяла".
График работы службы - с понедельника по пятницу, с 9 утра до 5 вечера. Пока на запросы отвечают 2 диспетчера. Они же - сурдопереводчики и люди, которые взялись помогать другим, сами имея ограничения по здоровью. Еще одна задача службы - дать работу тем, кому сложнее устроиться в жизни.
МАРИЯ ДМИТРИЕВА, ДИСПЕТЧЕР-СУРДОПЕРЕВОДЧИК ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ: "Для людей с ограниченными возможностями, как у меня - по слуху - это очень хорошая работа".
Такая диспетчерская работает еще только в Москве. Попытки создать их в других регионах разбивались о нехватку финансирования. На создание нижегородской службы были получены деньги от городского Центра занятости и грант от областного правительства.
ИРИНА УСОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ НРО ООО ИНВАЛИДОВ «ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ГЛУХИХ»: "Этот грант рассчитан только на текущий год. С января 2013 года у нас откроется вопрос по финансированию. Мы будем пытаться получить новый грант, но это не 100% гарантия, что мы получим эти деньги. А службу ведь надо поддерживать".
За время работы в службу поступило свыше 400 обращений. Вместе с тем, в регионе проживает порядка 5 тысяч инвалидов по слуху - диспетчеров не хватает. В ближайших планах - расширить штаб и сделать диспетчерскую гарантированно круглосуточной. Но главное - отстоять в следующем году хотя бы то, что уже создано.
Обратиться в диспетчерскую службу, можно просто написав смс-сообщение на номер телефонах: 8-910-12-779-09
Диспетчерская служба для людей с ограничениями по слуху в Нижегородском регионе работает всего третий месяц, а представить, как без нее обходились раньше - уже невозможно.
ЕЛЕНА МАЛЕВА, ИНВАЛИД ПО СЛУХУ: "Если ребенок заболеет, как вызвать врача? У меня вся семья глухие. Приходилось стучаться к соседям, просить их звонить в "скорую помощь". Соседи разные попадались - кто добрый, а кто капризничал".
По Интернету через веб-камеру, по факсу, электронной почте, через смс или прийти лично. Диспетчерская служба открылась на базе Всероссийского общества глухих. Вызвать скорую, полицию, МЧС, узнать о вакансиях в Центре занятости и просто передать родственникам важную информацию. В службе готовы помочь с любой проблемой, о которой молчать нельзя.
ОЛЬГА ГОРЯЧЕВА, ИНВАЛИД ПО СЛУХУ: "Я обращалась в диспетчерскую службу по поводу замены медицинского полиса. Мне сразу помогли, сказали, куда я должна обратиться - я обратилась, и все быстро поменяла".
График работы службы - с понедельника по пятницу, с 9 утра до 5 вечера. Пока на запросы отвечают 2 диспетчера. Они же - сурдопереводчики и люди, которые взялись помогать другим, сами имея ограничения по здоровью. Еще одна задача службы - дать работу тем, кому сложнее устроиться в жизни.
МАРИЯ ДМИТРИЕВА, ДИСПЕТЧЕР-СУРДОПЕРЕВОДЧИК ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ: "Для людей с ограниченными возможностями, как у меня - по слуху - это очень хорошая работа".
Такая диспетчерская работает еще только в Москве. Попытки создать их в других регионах разбивались о нехватку финансирования. На создание нижегородской службы были получены деньги от городского Центра занятости и грант от областного правительства.
ИРИНА УСОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ НРО ООО ИНВАЛИДОВ «ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ГЛУХИХ»: "Этот грант рассчитан только на текущий год. С января 2013 года у нас откроется вопрос по финансированию. Мы будем пытаться получить новый грант, но это не 100% гарантия, что мы получим эти деньги. А службу ведь надо поддерживать".
За время работы в службу поступило свыше 400 обращений. Вместе с тем, в регионе проживает порядка 5 тысяч инвалидов по слуху - диспетчеров не хватает. В ближайших планах - расширить штаб и сделать диспетчерскую гарантированно круглосуточной. Но главное - отстоять в следующем году хотя бы то, что уже создано.
Обратиться в диспетчерскую службу, можно просто написав смс-сообщение на номер телефонах: 8-910-12-779-09
Открыть полностью
Связаться с нами:
Array ( [ID] => aicXL [BANNER] => [BANNER_PROPERTIES] => Array ( [ID] => 31 [CONTRACT_ID] => 1 [TYPE_SID] => inNewsDetail_1 [STATUS_SID] => PUBLISHED [STATUS_COMMENTS] => [NAME] => yandex Detail [GROUP_SID] => [FIRST_SITE_ID] => s1 [ACTIVE] => Y [WEIGHT] => 100 [MAX_SHOW_COUNT] => [SHOW_COUNT] => 0 [FIX_CLICK] => Y [FIX_SHOW] => N [MAX_CLICK_COUNT] => [CLICK_COUNT] => 5 [MAX_VISITOR_COUNT] => [VISITOR_COUNT] => 0 [SHOWS_FOR_VISITOR] => [DATE_LAST_SHOW] => 2019-07-20 00:14:42 [DATE_LAST_CLICK] => 2021-03-02 06:19:13 [DATE_SHOW_FROM] => [DATE_SHOW_TO] => [IMAGE_ID] => [IMAGE_ALT] => [URL] => [URL_TARGET] => [CODE] => [CODE_TYPE] => html [STAT_EVENT_1] => banner [STAT_EVENT_2] => click [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME# [FOR_NEW_GUEST] => [KEYWORDS] => [COMMENTS] => [DATE_CREATE] => 2019-04-10 12:28:24 [CREATED_BY] => 11 [DATE_MODIFY] => 2022-10-24 11:23:33 [MODIFIED_BY] => 21 [SHOW_USER_GROUP] => N [NO_URL_IN_FLASH] => N [FLYUNIFORM] => N [DATE_SHOW_FIRST] => [AD_TYPE] => html [FLASH_TRANSPARENT] => transparent [FLASH_IMAGE] => [FLASH_JS] => N [FLASH_VER] => [STAT_TYPE] => COUNTRY [STAT_COUNT] => 0 [TEMPLATE] => [TEMPLATE_FILES] => a:0:{} [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => ) [BANNERS] => Array ( [0] => ) [BANNERS_PROPERTIES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 31 [CONTRACT_ID] => 1 [TYPE_SID] => inNewsDetail_1 [STATUS_SID] => PUBLISHED [STATUS_COMMENTS] => [NAME] => yandex Detail [GROUP_SID] => [FIRST_SITE_ID] => s1 [ACTIVE] => Y [WEIGHT] => 100 [MAX_SHOW_COUNT] => [SHOW_COUNT] => 0 [FIX_CLICK] => Y [FIX_SHOW] => N [MAX_CLICK_COUNT] => [CLICK_COUNT] => 5 [MAX_VISITOR_COUNT] => [VISITOR_COUNT] => 0 [SHOWS_FOR_VISITOR] => [DATE_LAST_SHOW] => 2019-07-20 00:14:42 [DATE_LAST_CLICK] => 2021-03-02 06:19:13 [DATE_SHOW_FROM] => [DATE_SHOW_TO] => [IMAGE_ID] => [IMAGE_ALT] => [URL] => [URL_TARGET] => [CODE] => [CODE_TYPE] => html [STAT_EVENT_1] => banner [STAT_EVENT_2] => click [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME# [FOR_NEW_GUEST] => [KEYWORDS] => [COMMENTS] => [DATE_CREATE] => 2019-04-10 12:28:24 [CREATED_BY] => 11 [DATE_MODIFY] => 2022-10-24 11:23:33 [MODIFIED_BY] => 21 [SHOW_USER_GROUP] => N [NO_URL_IN_FLASH] => N [FLYUNIFORM] => N [DATE_SHOW_FIRST] => [AD_TYPE] => html [FLASH_TRANSPARENT] => transparent [FLASH_IMAGE] => [FLASH_JS] => N [FLASH_VER] => [STAT_TYPE] => COUNTRY [STAT_COUNT] => 0 [TEMPLATE] => [TEMPLATE_FILES] => a:0:{} [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => ) ) )