Пробки на дорогах Нижнего Новгорода: анализ ситуации

11:12
17.12.12
0
5077
Стало ли в Нижнем Новгороде меньше пробок? На этой неделе журналисты программы "Вести -  Приволжье" попытались проанализировать ситуацию в городе. Прошел месяц с момента открытия новых развязок и пуска метро в верхнюю часть. За это время уже можно было понять, каким образом распределяются транспортные потоки. Тем более, что город прошел испытание первым сильным снегопадом. Итак, что изменилось?


Открыть полностью
В 2 раза больше и свободней - за месяц автомобилисты успели освоиться на расширенной площади Лядова. Бодро едут потоки машин и по 6-полосной улице Горького. В городском Департаменте транпорта рапортуют - в борьбе со старыми проблемами - пробками - новые развязки показывают эффективность. Правда, точных данных нет, например - насколько увеличилась средняя скорость потоков в центре города. Мониторинг эффективности новой транспортной схемы здесь не проводили - дорого, долго и хлопотно. Но эксперты говорят, что и без него уже все видно.
ОЛЕГ СЕМЕЧКИН, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА: "После открытия улицы Горького и площади Лядова, значительно уменьшились пробки и теперь время проезда на совмещенный метромост сократилось в 2-3 раза. Также подходы к метромосту позволили нам разгрузить выезды на Московское шоссе.
В руках у специалистов дорожного интернет-сервиса находятся более надежные источники - графики, данные с видеокамер, карты пробок. В базе данных хранится информация с дорог за несколько лет. Но и здесь подтверждают - из-за новых развязок пробки местами рассосались. Например, часть транспорта, в том числе и общественного, с улицы Белинского ушла на улицу Горького, а съезд с эстакады на Московское шоссе частично разгрузил Канавинский мост.
ЕВГЕНИЙ МАКАРОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ДОРОЖНОГО ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСА: "Тем не менее, в условиях сильной загруженности, как мы видели когда был сильный снегопад, новые развязки не спасали. Сейчас необходимо понаблюдать дорожную ситуацию еще пару месяцев - при разной погоде, при разном количестве автомобилей".
Однако, в городе по-прежнему остаются, так называемые, "пробковые" очаги, от погоды независящие. Развести потоки без помощи жезла, на проспекте Ленина, в районе станции "Пролетарская", весьма проблематично. Порой, очень медленно ехать автомобилистам приходится и на Окском съезде, на улице Родионова, в районе Мызинского моста, и не только.
ГЕННАДИЙ ГАВРИЛОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛЕНИЯ ПРОПАГАНДЫ ОГИБДД УМВД РОССИИ ПО ГОРОДУ НИЖНЕМУ НОВГОРОДУ: "Остаются проблемные участки: проспект Гагарина, проспект Ленина, в частности "Пролетарка", также Канавинский мост".
В областном бюджете на следующий год уже запланированы средства на проектирование дорог-дублеров проспектов Гагарина и Ленина. Пока город стоял в пробке, городские чиновники съездили в Прагу - перенять чешский опыт оптимизации движения за счет "умных" технологий. В столице Чехии, кроме системы видеонаблюдения, есть датчики, которые фиксируют плотность потока машин и регулируют работу светофоров. Это значит, что в часы пик быстрее разгружаются транспортные потоки на проблемных участках. Площадкой для реализации пилотного проекта в Нижнем Новгороде может стать улица Родионова.
Кроме того, зачастую зимой к пробкам приводит недобросовестная работа коммунальных служб - это отметил глава региона Валерий Шанцев. Снег выпал везде - а убираются в каждом районе по-разному. Не везде дорожники смогли справится с последствиями первого сильного снегопада быстро.
ВАЛЕРИЙ ШАНЦЕВ, ГУБЕРНАТОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "Настораживает то, что после снегопада коммунальные службы нагребли огромные кучи снега, и их никто не вывозит. Через некоторое время они затвердеют, потом на них будут насыпать новый снег - они существенно затруднят и движение транспорта, и движение пешеходов".
Настоящим спасением для тех, кто все тяготы пробок переносил не в личном, а общественном транспорте, стало метро - а именно открывшаяся станция "Горьковская". Во время сильного снегопада в подземку спустилось порядка 180 тысяч нижегородцев, что на 30% превысило обычный пассажиропоток. На этой неделе в дополнение к жетону все пассажиры Нижегородского метро получили талон. Официальное название операции - "сплошное талонное обследование". Почти 400 сотрудников метрополитена работали у турникетов посменно с 5 утра. Для подсчета пассажиропотока Нижегородский метрополитен заказал 190 тысяч таких талонов. Талонное обследование поможет определить, насколько на каких станциях, и в какие часы забиваются вагоны. На обработку данных уйдет около одного месяца.
НАТАЛЬЯ БОГОВИД, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ДВИЖЕНИЯ МП "НИЖЕГОРОДСКОЕ МЕТРО": "В дневные часы мы можем держать меньше персонала, в вечерние часы надо дополнительный персонал привлекать. Это делается для того, чтобы у нас не было очередей, чтобы люди спокойно могли пользоваться метрополитеном".
После подсчетов в метро городские власти продолжат исследования уже над землей. Предстоит перераспределить надземную маршрутную сеть, что тоже должно способствовать уменьшению пробок в городе.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку