Общественный транспорт Нижнего Новгорода переходит на электронную систему оплаты проезда

10:14
31.01.13
0
2689
Привычную фразу "Передаем за проезд" пассажиры общественного транспорта скоро будут слышать все реже. Этой весной все трамваи, троллейбусы и социальные автобусы в Нижнем Новгороде переводятся на электронную систему оплаты проезда - через терминалы в салонах. Эти небольшие устройства - желтые ящички - уже установлены в трамваях, но пока не работают. Как будет действовать новая система, и зачем ее решили внедрить? В теме разбиралась корреспондент программы "Вести - Приволжье".


Открыть полностью
Каждый пассажир проходит с картой к терминалу, расположенному в салоне, и прикладывает карту к терминалу. Их этого же терминала пассажир забирает чек-билет, который сохраняет до конца поездки - так выглядит и работает "касса-копилка" нового поколения.
Главным отличием от предшественницы из прошлого века, знакомой старшему поколению, стала электронная начинка. Если раньше "лучшим контролером" была совесть, то теперь перехитрить электронного кондуктора невозможно в принципе. Например, не получится проехать по одной карте целой компанией. Терминал запоминает данные карты и позволяет воспользоваться ей всего 1 раз за рейс. Привыкать оплачивать проезд по-новому нижегородцы начнут уже в апреле.
Приобретать карты можно будет там, где сейчас продаются проездные билеты, а также во вновь открытых точках продаж. Пользоваться картой смогут и льготники - как проездным, и остальные пассажиры - как электронным кошельком. Она будет действительна в любом муниципальном общественном транспорте.
Оборудовать терминалами частные маршрутки - эта идея тоже в перспективе, но отдаленной. Электронная система поможет провести учет пассажиров любого маршрута и скорректировать транспортную схему в городе.
Михаил Моделкин, заместитель директора Департамента транспорта администрации города Нижнего Новгород: "Как только мы получим электронную карту, пользоваться общественным транспортом будет более выгодно. Если сейчас, пересаживаясь с автобуса на метро, приходится платить 36 рублей за дорогу, то по электронной карте будет реально снизить сумму проезда с пересадкой до 25-30 рублей".
Техническую часть проекта, так же как и финансовую - счет идет на десятки миллионов рублей - взяла на себя московская фирма-разработчик системы. Специалисты компании-инвестора устанавливают терминалы заранее, иначе к сроку не успеть. Всего нужно оснастить больше 1000 единиц подвижного состава. У нижегородских транспортников своя задача - уберечь оборудование от вандалов.
Игорь Бутузов, главный инженер трамвайного депо №1: "Мы уже проинструктировали весь персонал, чтобы они следили за этими приборами. Это нужный и дорогой проект - люди это понимают".
Еще одно преимущество "желтого ящичка" - установить его в трамвае или автобусе оказывается проще, чем найти человека на тяжелую и неблагодарную работу кондуктора.
Впрочем, электронные устройства если и заменят кондукторов, то не сразу. На первых порах обе системы оплаты будут существовать параллельно. Тем более, что чеки у пассажиров все равно кто-то должен проверять. Кроме того, в переполненном автобусе у человека останется выбор - по старинке передать с места деньги на билет или пробираться с картой к терминалу.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку