Нехватка парковочных мест в Областном центре: проблема и ее причины

10:16
11.02.13
0
1235
Традиционная проблема больших городов - нехватка парковочных мест. Особенно это чувствуется именно в зимний период, когда и так дефицитное пространство занимают сугробы. Возле новостроек, где казалось бы все должно быть предусмотрено для стоянки машин, ценных метров тоже не хватает. Есть ли строительные нормы, которые релгаментируют что должно быть вокруг? Тему продолжит корреспондент программы "Вести - Приволжье".


Открыть полностью
Метры не простые, а золотые. Нижний Новгород в минувшем году стал одним из лидеров по росту цен на жилую недвижимость. Особенно это заметно в сегменте первичного жилья. Стоимость квартир в новостройках выросла больше чем на 1/4. Причем, драгоценными становятся метры не только внутри домов, но и около них. За парковочные места идет настоящая борьба.
Оптимистичный сценарий борьбы - когда в товарищах согласье есть, а точнее в товариществе. Председатель ТСЖ Ольга Новикова рассказывает - когда дом только сдавался, нехватка парковочных мест была уже очевидна. Жильцы договорились, скинулись и сделали дополнительный карман. Но дальнейшее расширение парковочной зоны невозможно.
ОЛЬГА НОВИКОВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ТСЖ: "Дальше идет водоканальный трубопровод, дальше парковку не продвинешь. Надо радоваться тому, что есть".
Отчасти урегулировать проблему в Нижнем Новгороде попытались в 2007 году. Тогда все строящееся жилье в городе делилось на 3 категории.
Первая - жилье повышенной комфортности, иначе говоря - элитное. В проекте такого дома должно быть предусмотрено оборудование парковочного места для каждой квартиры. Вторая категория - жилье средней комфортности. Предполается, что собственники квартир в таком доме победнее. Число парковочных мест в проекте не менее 70% от общего количества квартир. Третья категория - это социальное жилье. Дома с небольшими квартирами со скромной планировкой. Там застройщик мог ограничится созданием парковочного места лишь для каждой третьей квартиры.
В минувшем году правила изменились - от минимальной нормы и вовсе решили отказаться, но довольны этим не все. Так застройщки жилья эконом-класса отмечают, что чем меньше по площади квартиры - тем их больше в доме, и обеспечить всех парковочными местами - серьезная проблема.
ВАСИЛИЙ ВОЙНОВ, ПАРТНЕР ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ: "Сейчас нормативы по парковкам по жилью эконом-класса, определенные нашим местным законодателем, никак не регулируются. В настоящее время, приходя к администрации, компания-застройщик фактически не имеет утвержденные нормы по количеству парковочных мест".
У администрации города свои доводы. Уровень автомобилизации очень велик - каждый год в столице Приволжья появляется 20 тысяч новых автомобилей. Все чаще даже владельцы бюджетного жилья обзаводятся машиной. Поэтому теперь любой проект дома должен обеспечить парковочными местами большинство жителей.
ВЕРА КАЗАНЦЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА: "На постоянное хранение автомобилей проектом могут предусматриваться как плоскостные так многоуровневые паркинги, подземные паркинги".
Таким образом, гарантированые бесплатные места около дома - так называемые гостевые - составляют примерно 20% от количества квартир в доме. Владельцам автомобилей остается заранее думать, где можно оставить свою машину - либо бороться за места у дома, либо тратиться на платную стоянку.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку