Автоперевозчики постепенно привыкают к системе оплаты "Платон"

11:15
16.02.16
0
6459
За проезд по дорогам на большегрузах платят по всему миру. Это хорошо известно тем дальнобойщикам, которые осуществляют международные перевозки. В кабине каждого водителя по несколько бортовых устройств систем взимания платы. Тему продолжит корреспондент программы "Вести - Приволжье".


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/64b/platon_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/9ab/platon_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/8fc/platon_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
С конца 2015 года прибавился и российский прибор системы "Платон". Он списывает деньги со счета за проезд по федеральным трассам по тарифу 1 рубль 63 копейки за километр. Правда, говорят водители - в отличие от зарубежных аналогов у него есть недочет - индикацию состояния счета не видно.

ОЛЕГ ГОНЧАРОВ, ВОДИТЕЛЬ-ДАЛЬНОБОЙЩИК: "Практически не видно его. Это с учетом того, что сейчас просто идеальные для него условия то, что пасмурная погода".

Несмотря на это, системой "Платон" с фур, массой больше 12 тонн, по данным на 11 февраля этого года, собрано уже больше трех миллиардов рублей. И как не предрекали - роста цен на продукты в магазинах не произошло, так как большинство перевозчиков бремя оплаты километража по федеральным трассам возложили на заказчиков перевозок.

МИХАИЛ БАЛЫКИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ: "Мы обратились к партнерам по поводу компенсации возникающих дополнительных расходов. В частности, мы следуем в западном направлении до Республики Беларусь, около тысячи километров. Соответственно, мы просим компенсировать порядка полутора тысяч рублей".

Эту же информацию подтвердили и в областном Минпромторге. "Платон" - это государственная система тарифов, а значит транспортные расходы оплачивает потребитель, он же заказчик грузоперевозок.

Таким образом, если цена и повысится для конечного потребителя - рядового покупателя, то только по инициативе заказчика грузоперевозки. Кроме этого, в Нижегородской области большинство грузов от производителя до прилавков магазинов доставляется малотоннажными автомобилями, с которых деньги за километр федеральных трасс не берутся.

А вот деньги, собранные системой, уже пошли в дело. Так, соседи по Приволжскому федеральному округу - Пермский край и Удмуртская республика - подали заявки на строительство мостов через реки Чусовая и Кама. Нижегородский Минтранс так же планирует строительство нескольких объектов за счет средств, собранных при помощи системы взимания платы за проезд по федеральным трассам.

АЛЕКСАНДР ГЕРАСИМЕНКО, МИНИСТР ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "На сегодняшний день у нас уже готова заявка по борской транспортной системе - строительство развязки в районе Неклюдово с выходом на поселок Золотово. Также мы отправили заявку на получения финансирования по строительству борской транспортной системы, связанной с тоннелям под Волгой".

Что касается самой системы взимания платы за проезд по федеральным трассам, то здесь снова пошли навстречу дальнобойщикам. С апреля месяца будет введена постоплата.

АННА ЦЫПЛОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ КОММЕРЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОЛЖСКОГО ФИЛИАЛА СИСТЕМЫ "ПЛАТОН" : "Если проще объяснить, то владельцы транспортных средств по апрельским операциям смогут внести денежные средства в мае. Автоперевозчики заявили такую потребность с самого начала старта системы, потому что они работают с отсрочкой платежей. Если брать 30 дней, это как раз тот календарный срок, который устраивает большинство владельцев транспортных средств".

Но отсрочку платежа смогут позволить себе только те владельцы большегрузов, которые зарегистрированы в системе не менее двух месяцев. К сожаления, констатируют в "Платоне", на данный момент из теневого бизнеса в регионе вышло только чуть более трех тысяч автовладельцев. Остальным придется поторопиться.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку