Обработка дорог в зимний период: чем будут посыпать нижегородские улицы?

10:52
4.12.13
0
850
Пришла зима, а значит пора задуматься как очистить дороги от снега и наледи? На борьбу со снегом и наледью на зимний период 2014 года на город выделено 1 миллион 600 тысяч рублей. Это почти на полмиллиона больше против прошлого года. С таким бюджетом для обработки дорог закуплена не только привычная горожанам песко-соляная смесь, но и новый твердый реагент. Так чем же будут обрабатывать дороги в эту зиму? Чем новое средство лучше старого?


Открыть полностью
Качество заготавливаемой песко-соляной смеси в Центре лабораторных исследований начали проверять еще несколько месяцев назад. Дорожные предприятия в период заготовки привозят сюда на анализ образцы в течении всего лета. Песко-соляную смесь лаборанты растворяют в воде и смотрят количество примесей.
СЕРГЕЙ КОТОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА МКУ ЦЕНТРА ЛАБОРАТОРНЫХ ИСПЫТАНИЙ: "Содержание реагента в песко-соляной смеси должно быть не менее 16,7%, требование к песку - не должно быть крупных частиц".
Дорожники говорят - песко-соляная смесь неплохо плавит лед, но только когда на улице до -10 градусов. Дальше состав гранулируется и замерзает. Основной побочный эффект - большое содержание соли и грязь. Первая вредит и окружающей среде и человеку, вторая съедает городские деньги - грязный снег весной приходится вывозить.
РОМАН УХАБИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ПО ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕМОНТУ ДОРОГ: "Сейчас мы вводим твердые реагенты категории "А". Они работают значительно лучше песко-соляной смеси. У данного реагента увеличены температурные рамки - песко-соляная смесь работает до -10, а твердый реагент работает до -25 градусов".
Кроме температуро-устойчивой характеристики у твердого реагента есть и еще несколько важных дополнительных качеств. Для того, чтобы понять разницу между двумя реагентами, достаточно выполнить простой опыт. В тарелки со снегом добавим два реагента. В одну - песко-соляную смесь, в другию - твердый реагент. По прошествии 15 минут наглядно видно, что в тарелке с новым реагентом снега практически не осталось. В процессе таяния образовалась вода, которая на дороге уйдет в грунт. Также остались и гранулы, которые в течение 7 часов еще будут действовать, а потом испарятся. В тарелке с песко-соляной смесью, после того как снег растает, вода также уйдет в грунт, а вот песок никуда не денется и его придется убирать.
Однако, есть у новинки и недостаток - высокая цена. Именно по этой причине реагент - его закупят в январе следующего года - будут использовать только на главных развязках и магистралях города. Песко-соляная смесь так и останется на городских дорогах, только класса ниже.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку