В Приволжской столице создали грузовой катамаран "Транзит"

19:38
29.04.15
0
2742
В Волжском государственном университете водного транспорта спроектировали и испытали новейшее скоростное судно типа катамаран. Проект "Транзит" рассчитан на перевозку одновременно шестидесяти груженых фур на расстояние до полутора тысяч километров по рекам России с одной заправкой. Главный его козырь - это скорость. За счет катамаранного эффекта, "Транзит" может идти по воде 30 километров в час. За счет чего достигается подобная скорость и чем еще уникален проект?


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/0ec/katamaran_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/2db/katamaran_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/fa5/katamaran_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Несмотря на то, что корреспонденту программы "Вести-Приволжье" показали только макет катамарана "Транзит", его проектировщики говорят - спрос на подобную технику уже есть. Внимание к катамарану не случайно. Одновременно он может перевозить по рекам до 60 груженых фур на расстояние до полутора тысяч километров с одной заправкой. Он позволяет при сравнительно небольших дополнительных затратах мощности судовых энергетических установок существенно повысить скорость перевозок.

СЕРГЕЙ МИТРОШИН, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ВОДНОГО ТРАНСПОРТА: "60 фур это мощность порядка 22.000 лошадиных сил, мощность этого катамарана 4.000 лошадиных сил. Отсюда 7,2 раза экономия в мощности, а значит экономия в топливе".

Главный козырь нового катамарана - скорость - 30 км/ч. Ни одно речное грузовое судно в России развить такую скорость не способно. Еще в советское время в Горьковском институте инженеров водного транспорта профессору Михаилу Алферьеву удалось установить - два корпуса, соединенных вместе одной платформой, при движении с большой скоростью совсем не образуют волн, а значит, нет трения о корпус корабля. Так, в конце т1960 годов прошлого века появилось первый грузовой катамаран, а затем и прогулочный "Отдых 1". Его последователь Владимир Этин, уточняет - новый катамаран не только экономически выгоден, но и экологически безопасен. На графиках испытаний видно - обычное грузовое судно, развив скорость 30 км/ч, образуют волны высотой до двух метров, что может разрушает береговую речную линию и наносить ущерб водным ресурсам. У катамарана "Транзит", при такой же скорости, волна образуется чуть больше пятидесяти сантиметров.

ВЛАДИМИР ЭТИН, ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ТЕОРИИ КОРАБЛЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ: "Волна, которая состоит у внешнего борта она не большая, которая у противоположного борта тоже не большая, а между корпусами волны складываются и гасят друг друга".

Сейчас в университете уже просчитывают новые модели речных транспортных катамаранов, чтобы ещё больше снизить водное сопротивление и повысить скорость судов - в ближайшей перспективе до 35 км/ч.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку