ѕроект "»стори€ семьи - истори€ страны" запустили в лицее є40

19:24
19.02.15
0
4700
ѕ€тиклассники лице€ є40 стали участниками проекта "»стори€ семьи - истори€ страны". ќни написали исследовательскую работу о своих предках, которые прошли ¬еликую ќтечественную войну. —вое название проект оправдал полностью. ќт частного - истории одной семьи, дети пришли к общему - истории всей страны. »сторию ¬еликой ќтечественной войны школьники изучали через биографию своих родных - свидетелей тех лет. Ќа уроке истории в новом формате побывала съемочна€ группа программы "¬ести-ѕриволжье".


00:00
/
480
480
360
240
„итать еще
«десь нет учебников, и у доски больше времени провод€т ученики, а не учитель. »сторию ¬еликой ќтечественной войны школьники изучают через биографию своих родных - свидетелей тех лет. ѕ€тиклассники за 2 мес€ца работы над проектом стали насто€щими исследовател€ми. ћатериал собирали из разных источников - беседовали с ветеранами, искали сведени€ о родных в архивах.

Ќјƒ≈∆ƒј ћ»–«ќ≈¬ј, ћјћј ”„≈Ќ» ј 5  Ћј——ј: "ћы рассказывали про моего деда - ¬олодина Ќикола€ ћихайловича. ќн был командиром танка и прошел всю войну от начала до конца. ќн участвовал в сражени€х на  урской дуге".

¬Ћјƒ»—Ћј¬ ћ»–«ќ≈¬, ”„≈Ќ»  5  Ћј——ј Ћ»÷≈я є40: "Ѕой проходил 3 дн€ и 3 ночи. ќонь там никак не мог прекратитьс€. ћой прадед своим танком уничтожил 3 пушки, 8 танковых пулеметов".

–одители в классе неслучайно - они также активно включились в работу.

Ќј“јЋ№я  ј„ ќ¬ј, ћјћј ”„≈Ќ» ј 5  Ћј——ј: "  своему стыду, даже мы многого не знали о своих родственниках".

—емье Ќурал повезло - свое исследование они построили на мемуарах. »х дальний родственник описал, как будучи простым солдатом участвовал в освобождении концлагер€.

»–»Ќј Ќ”–јЋ, ћјћј ”„≈Ќ»÷џ 5  Ћј——ј: " огда мы дома обсуждали все это, мы всегда плакали. ѕотому что невозможно все это представить без слез. Ёта работа объединила нас. ¬се три поколени€ собирались и делились своими впечатлени€ми".

»Ћј…ƒј Ќ”–јЋ, ”„≈Ќ»÷ј 5  Ћј——ј Ћ»÷≈я є40: "ќн пережил тот момент, когда солдаты ворвались в концлагерь. » то, что они там увидели, было очень страшно. ќни там увидели печи крематори€, противотанковые рвы. ≈ще там было поле, где росла капуста, и его удабривали человеческим пеплом. ј в километре от концлагер€ из человеческого жира варили мыло".

ѕисьма с фронта, награды и военные фотографии. ѕо ним сегодн€шние п€тиклассники узнают историю поколени€ своих прадедушек и прабабушек. ¬ каждой семье нашлись свои герои.

ћј–»я  ќ–ќЋ≈¬ј, ”„≈Ќ»÷ј 5  Ћј——ј Ћ»÷≈я є40: "я рассказывала про папу моей бабушки. ќн пошел доставл€ть св€зь на высотку, до него никто не мог ее доставить, потому что все погибали под обстрелом. ќни с командиром доставили.   сожалению, командир погиб на обратном пути, ему дали звание √еро€ ———– посмертно, а моему дедушке дали ќрден  расной звезды".

”читель истории и инициатор проекта јлексей —мирнов делитс€ - всем школьникам поставил оценку "отлично". –абота была проделана колоссальна€.

јЋ≈ —≈… —ћ»–Ќќ¬, ”„»“≈Ћ№ »—“ќ–»» Ћ»÷≈я є40, »Ќ»÷»ј“ќ– ѕ–ќ≈ “ј "»—“ќ–»я —≈ћ№» - »—“ќ–»я —“–јЌџ": "¬ эпоху ≈√Ё дети разучились грамотно формулировать свои мысли. »сследовательска€ работа достаточно т€жела. ќна позвол€ет дет€м не только искать факты из истории семьи, но и формулировать выводы".

¬се собранные военные истории в лицее хот€т объединить в сборник. ј родители и ученики уже решили - начатую работу необходимо продолжить. »стори€ в лицах помогла им по-другому посмотреть на войну.
ѕоделитьс€:
ѕоделитесь новостью:

¬озврат к списку