На дорогах Областного центра неуклонно растет число мелких ДТП

11:32
28.01.14
0
2517
Быть осторожнее на дорогах призвали сотрудники ГИБДД. Традиционная смесь из песка и соли при морозе не справляется со льдом. В итоге, растет количество аварий. Есть ли альтернатива традиционным веществам? В вопросе разбиралась корреспондент программы "Вести - Приволжье".


Открыть полностью
Песко-соляная смесь при таких температурах на страшна для гололеда. Расплавить лед ей под силу только, когда на улице до -10 градусов. Эту особенность доказывает статистика ГИБДД. С наступлением холодов госавтоинспекторы ежедневно фиксируют до 300 мелких ДТП - с материальным ущербом.
ИГОРЬ МИХАЙЛУШКИН, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПРОПАГАНДЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ УГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "Два основных вида мелких ДТП - попутное столкновение, когда водитель не удерживает дистанцию и не успевает остановиться, и бьет в заднюю часть автомобиля; либо боковые столкновения при начале движения автомобиля с места - на регулируемых пешеходных переходах, либо регулируемых перекрестках, выездах с примыкающей территории на главную дорогу, когда несколько машин сразу начинают движение - одну из них начинает вести".
Дорожники в свою очередь говорят - к холодам были готовы. В начале года закупили твердые реагенты - современная альтернатива привычной смеси из песка и соли. Состав химических реагентов выдерживает морозы до -25. Плюсы налицо - эффект быстрее, на дороге держится дольше, грязи как от песка не остается, да и требуется его в разы меньше. Одно "но" - цена.
РОМАН УХАБИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ПО ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА: "Песко-соляная смесь была в следующем составе - одна часть соли, пять частей песка. Она стоила до 1000 рублей тонна, а реагент - одна тонна стоит в десять раз больше".
Объясняют, по этой причине твердыми реагентами обрабатывают только дороги категории "А" - это центральные магистрали с высокой интенсивностью движения, мосты и съезды. Да и районы охвачены не все - в основном, нагорная часть, Ленинский и Автозаводский районы. Остальные дороги по старинке посыпают песко-соляной смесью.
Впрочем, залог безопасности на дороге, прежде всего - внимательность. Так заверяют и те, кто за нее отвечает. Пешеходам необходимо смотреть по сторонам, а водителям - соблюдать дистанцию и не нарушать скоростной режим.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку