Завод "Красное Сормово" построит суда для дноуглубительных работ

12:12
17.11.14
0
4461
Судно для дноуглубительных работ заложили в Нижнем Новгороде. Завод "Красное сормово" выиграл тендер по госзаказу на строительство трех судов этого типа. Они предназначены для портов Санкт-Петербурга, Усть-луга, Туапсе. Техника голландского проекта, предназначена для работы в стесненных условиях морских каналов и портов.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/ce5/sydno_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/e78/sydno_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/47e/sydno_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Первое дноукрепительное судно, так называемую землечерпалку, сормовичи построили еще в 1858 году. И всего здесь было произведено 48 едениц такой техники. Работы велись вплоть до середины XX века. Но затем был длительный перерыв. И только в этом году завод вновь получил заказ на строительство дноукрепительного судна. Из-за этого пробела за проектом судна пришлось обратиться к голландцам. Сегодня они лидеры в этой отрасли. Именно в Нидерландах будет заказано специальное дноуглубительное оборудование и автоматическая система управления.

НИКОЛАЙ ЖАРКОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ЗАВОДА: "Тут могут быть вопросы, связанные с санкциями, мы пока документы подписываем, но не дай Бог будет ужесточение санкций. Мы переживаем только за это. Сам корабль не предоставляет никаких проблем и трудностей".

Судно-землесос 15 дней может работать автономно. Оно считается небольшим по размеру - длина всего 65 метров. При этом установлено на нем будет 9 дизелей, это в 2 раза больше, чем на обычных судах. Размыв грунта обеспечат мощные насосы.

ПАВЕЛ СОКОЛОВ, ДИРЕКТОР СУДОВЕРФИ ЗАВОДА: "Судно самозасасывающее, то есть засасывает грунт по трубам и шлангам, самоходное, у него свой трюм, и саморазгружающее, это самый современный проект".

Заказ на строительство дноукрепительных судов станет новой ступенью в развитии завода. Цена контракта - больше двух миллиардов рублей. Для заводчан закладка головного судна, действительно, праздник.

МАРИНА ГРИШИНА, НАЧАЛЬНИК ЦЕНТРАЛЬНО-КОМПЛЕКТОВОЧНОГО СКЛАДА ЗАВОДА: "Для завода сейчас, в это время, все очень хорошо - появляются новые заказы".

ВИКТОР ОЛЕРСКИЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РОССИИ: ""Красное сормово" - это один из флагманов судостроения нашей страны. Всегда именно завод "Красное сормово" отличался высоким уровнем производства. Есть гарантия, что разместив заказ, действительно получишь его в срок".

Первое судно планируют поставить заказчику уже в следующем году, 2 других в 2016. Впрочем, заводчане готовы работать с опережением. Главное, чтобы работа была. А после экскурсии по заводу заказчики задумались - о расширении контракта.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку