Перед каждым министром - пачка документов. В ожидании президента они сосредоточенно изучали принесенные материалы. Наконец в зале появляется премьер Фрадков, а следом за ним - Владимир Путин.
Первый вопрос - к главе кабинета: "Как прошла поездка в Китай и на Дальний Восток?" "Весьма продуктивно", - отвечает Фрадков. Россия предлагает своим партнерам из КНР гражданские самолеты и продукцию машиностроения. Те обещали подумать. И, разумеется, огромный потенциал есть в сфере энергетического сотрудничества. "Мы еще раз подтвердили наше обоюдное желание и возможности, строя нефтепровод до берега Тихого океана из Восточной Сибири, предусмотреть ответвление на Китай, что очень интересно нашим китайским партнерам", - рассказал Михаил Фрадков.
По словам премьера, тему экспорта в Китай он обсуждал и с дальневосточными губернаторами в Космомольске-на Амуре и в Благовещенске. Поговорили также и о проблемах ЖКХ. В целом, как считает Фрадков, регион к зиме готов, и ЧП не предвидится.
Кроме того, обсудили проблемы судо- и авиастроения. Работу по созданию единого авиахолдинга нужно ускорить, подчеркнул президент. А что до электроэнергетики, то торговать с соседями, конечно, стоит, но и о своем развитии забывать не надо. "Конечно, правильно нам изучить возможность экспорта, в том числе и электроэнергии. Но мы договаривались, что, прежде всего, мы подумаем над тем, как использовать растущие энергетические возможности Дальнего Востока для развития национальной экономики, создания новых собственных производственных мощностей", - отметил Владимир Путин.
"Кстати, можем ли мы увеличить объемы поставок нефти в Китай по железной дороге?" - поинтересовался президент у заместителя председателя правительства РФ Александра Жукова. "В следующем году выйдем на 15 миллионов тонн", - пообещал вице-премьер. Этому поможет и реформа, которая началась два года назад. Ее конечная цель: разделение ОАО "Российские железные дороги" на пассажирскую и грузовые компании. По этому поводу Жуков подвергся настоящему допросу. "Вы не считаете, что этот план нуждается в корректировке?", - спросил президент.
"На сегодняшний день, Владимир Владимирович, я думаю, что он нуждается в том, чтобы он исполнялся точно в те сроки, которые там были записаны", - ответил Александр Жуков.
"Меня беспокоят планы создания отдельной компании, отделенной от РАО "РЖД", которая будет связана с пассажирскими перевозками. В бюджете следующего года необходимые субсидии, финансовая помощь со стороны федерации не предусмотрена. Что это будет означать для пассажиров? Или нужно корректировать этот план, или деньги туда выделять. Денег, я так понимаю, выделено уже быть не может. Считаю недопустимым входить в эту реформу, не обеспечив ее соответствующими финансами. Если правительство не готово это сделать сегодня, значит, сроки должны быть скорректированы. Мы не должны перекладывать на граждан, на пассажиров те вопросы, которые мы в состоянии и должны решить своевременно сами", - подчеркнул Владимир Путин.
"Проводить реформу будем постепенно. Основные шаги намечены на 2007 год", - добавил Герман Греф. С этим президент согласился. "Кстати, как дела с макроэкономикой?" - спросил Путин у Грефа. Инфляция по итогам года составит 11, максимум 11 с половиной процентов. Чуть меньше, чем в 2004-м, но больше, чем хотелось бы. Другое направление деятельности Минэкономразвития - развитие высоких технологий. По словам Грефа, правительство уже провело первый этап конкурса, в котором участвовали 72 региона. Подано три десятка заявок на создание высокотехнологичных производственных зон.
"Как реализуется национальный проект "Здоровье"? - спросил президент у Михаила Зурабова. Главное - укрепление здоровья женщин и детей. Необходимо также тщательно обследовать новорожденных и оберегать их в первые месяцы жизни. По мнению министра, решения, которые принимает правительство в области здравоохранения, должны быть рассчитаны, как минимум, до 2010 года.
Президент и министры сверили планы Виталий Трубецкой
17:16
7.11.05
0
1253
В понедельник президент обсуждал с министрами перспективные проекты в сфере экономики. В частности, речь шла о возможном расширении поставок российского топлива в Китай, в том числе по железной дороге. При этом выяснилось, что планы в отношении реформы самой железнодорожной отрасли нуждаются в серьезной корректировке.
Открыть полностью
Связаться с нами: