Правительство подводит итоги реализации закона о льготных выплатах

11:17
15.05.06
0
811
Правительство России подводит итоги реализации в 2005 году закона о льготных выплатах на транспорте. В селекторном совещании участвуют вице-премьер Александр Жуков, министр транспорта Игорь Левитин и глава Минздрава Михаил Зурабов.


Открыть полностью
Основная проблема - общественный транспорт в регионах слишком сильно зависит от федерального финансирования. Средства выделялись на период адаптации к реформе и уже в текущем году могут быть сокращены вдвое. Регионам теперь придется  планировать бюджет, опираясь на собственные возможности, однако пока транспортные расходы слишком убыточны.
Как сообщил вице-премьер Александр Жуков, в 2005 году социальный проездной билет получили 23 миллиона льготников. "Еще  для  8  миллионов  человек  были  сохранены  натуральные льготы по проезду,  более 3 миллионов человек получали и натуральные льготы, и денежную компенсацию",  -  заявил  Жуков у ходе селекторного совещания.
Вице-премьер  напомнил,  передает "Интерфакс", что  в  начале 2005 года в ряде регионов в связи с  монетизацией  возникла социальная напряженность, а президенту и правительству  поступали  многочисленные  письма  с  просьбой разъяснить ситуацию. "Оперативные   меры   правительства,  разъяснительная  работа  дали положительные  результаты по снятию социальной напряженности", - отметил вице-премьер. Важнейшее значение здесь имело введение единых социальных проездных билетов,   обеспечивающих   равную  транспортную  доступность  для  всех категорий льготников и пенсионеров.
"К  настоящему  моменту  все  понимают,  что  суть монетизации не в отмене бесплатного проезда, а в его замене ежемесячными компенсационными выплатами,   а  на  практике  -  единым  социальным  проездным  билетом, стоимость  которого  ниже,  чем  стоимость проезда в целом по стране", - сказал Жуков.
Он  также  отметил,  что  в  2005  году  было  выделено федеральных субвенций  на  нужды  городского  транспорта общего пользования на сумму более 8  миллиардов   рублей,  а  в 2006 году их будет выделено более чем на 4 миллиарда. По  словам  Жукова,  с  появлением  таких  субвенций наблюдается сокращение субсидирования на эти цели из региональных бюджетов. "К  сожалению,  это  не  позволяет  в  полном  объеме реализовывать инвестиционные    программы   по   обновлению   парка",   -   подчеркнул вице-премьер.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку