Нижегородское метро открывает все тайны: чем живут ночные тоннели?

12:59
19.03.14
0
2101
Два десятилетия спустя нижегородское метро раскрывает свои ночные тайны. Что происходит за дверями подземки, когда уходит последний состав? Кто следит за километрами рельсов под землей? Впервые с 1985 года метрополитен встречает гостей в своих подземных лабиринтах. Что скрывали все эти годы? Под землю спустилась съемочная группа программы "Вести - Приволжье".


Открыть полностью
Когда турникеты перестают угрожающе захлопываться, из недр подземки выходят они - люди в ярко оранжевых жилетах. Правда "гулять по шпалам" можно только после вот такого сигнала - "Внимание, напряжение с контактного рельса снято".
Свыше 100 человек ежедневно приводят метрополитен в порядок. Внешняя чистка, замена потолочных плафонов, ламп освещения, ремонт и диагностика рельсов.
НИКОЛАЙ ЗАКВАСКИН, ЭЛЕКТРОМОНТЕР: "У нас ночь начинается с 10 часов вечера, она начинается с планерки. Начальник распределяет, что и кто должен сделать за ночь".
В этот раз Николаю выпала замена ламп. На высоту в пять метров поднимается легко и без страха. В темноту тоннеля уходят еще два сотрудника. Их задача на сегодня - выявить неровности на рельсах. За ночь проходят всего 40 метров, но по нескольку раз.
В половине второго ночи из тоннеля появляется состав. Однако, это не значит, что дали напряжение. Тяговый модуль работает от дизельного топлива. Развивает скорость не больше 50 километров в час.
На этом же модуле - в самое сердце подземки, мимо кровеносной системы метро. Так сотрудники метрополитена называют многочисленные коммуникации на стенах. У людей подземелья вообще свой особенный язык. Слышны пересвисты, и постукивания. Яркий свет означает, что впереди ведутся работы.
ДМИТРИЙ КРАСИЛЬНИКОВ, БРИГАДИР ПО РЕМОНТУ ДИСТАНЦИИ ПУТИ И КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА СЛУЖБЫ ПУТИ И ТОННЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ: "Работы производятся в несколько этапов. Это выпиливание середины шпалы. Середина выпиливается, края вынимаются. Дно промывается и выдалбливается. Вставляется железобетонный блок".
Срок службы новой шпалы - 60 лет. За ночь меняется от 1 до 3 шпал. За год порядка 350. Работы по обновлению ведутся в метро постоянно. Например, проезжая мимо станции "Двигатель революции" видно, как женщины белят потолок. На "Пролетарской" уборка уже подошла к концу. Постепенно из под земли выезжаем на свет - в депо. Сюда посторонних не пускают.
Заведует электродепо первый машинист Нижегородского метро Александр Михалев. Вспоминает о первой поездке 1985 года с улыбкой. Говорит, тот состав сильно отличался от современных.
АЛЕКСАНДР МИХАЛЕВ, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, НАЧАЛЬНИК ЭЛЕКТРОДЕПО: "Перед тем первым пуском я пришел очень рано в депо. Осматривал подвижной состав. Тогда еще было КГБ, они тоже ходили, смотрели со мной. Был первый вагон - "Горьковский пионер". Он был собран из металлолома, собранного горьковскими пионерами".
Но и современные вагоны ежедневно осматривают с верху до низу. Простукивают на наличие сколов и трещин. В завершении - водные процедуры. Салон моют каждые 20 часов, состав - 1 раз в неделю. Кроме "быстрых" работ есть и долгосрочное планирование. Например, забетонировать стыки в подземке, из которых сочатся грунтовые воды.
АНАТОЛИЙ ГУСЕВ, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ АДМИНИСТРАЦИИ НИЖНЕГО НОВГОРОДА: "Такие места отлеживаются и локализуются. Они специальным образом расшиваются. Потом закачивается материал, кристаллизуется при соединении с водой и получается некий монолит".
Вся рабочая смена - 6 часов. Тем, кто работает на рельсах, времени на все еще меньше, ведь уже к 5:30 в тоннеле появляется первый состав. Обновленный метрополитен готов встречать новых пассажиров.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку