Жизнь, переписанная войной

15:04
13.02.26
0
82
Аделия Николаевна Воронова — это вымышленное имя 87-летней пенсионерки. И возраст тоже. В раннем детстве, вместе с другими малышами, её эвакуировали из блокадного Ленинграда без документов. И до сих пор статус блокадницы не подтверждён. Непридуманная история — в сюжете Анастасии Морозовой.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/59c/krhgr61ft2jv46qu09wrhjt56i55pvx7/blokadnitsa_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/14b/h3lpg2ev4xfoxbf107m5fbgjmjo76kv5/blokadnitsa_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/851/puc5c2waygke4lf1v6iriq68vv07y4hd/blokadnitsa_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Черный китель, погоны, фуражка и ленточка до плеч. Маленькая девочка сидит на коленях отца, играет этой ленточкой. Дальше, как в кино, склейка. И вот эта девочка уже вместе с мальчиком — возможно, братом — будит маму, а мама... не просыпается.

Аделия Воронова, ребенок Великой Отечественной войны:
"Выхожу, а танк стоит. Вот это я помню, да где это было — не знаю".

Матери больше нет, отец на фронте. Маленькую девочку эвакуировали из блокадного Ленинграда. Детский дом в Нижегородской — тогда Горьковской — области заменил ей семью. Там же выдали свидетельство о рождении и присвоили новую дату рождения, фамилию, имя и отчество.

Первый документ, который у нее сохранился, датируется 1947 годом.

Татьяна Захарова, председатель первичной ветеранской организации "Кузнечиха-2":
"Эта справка из туберкулезного диспансера на Краснофлотской, где лежала Аделия Николаевна. Вот на этой справке написано, что у нее туберкулез костей".

Аделия Воронова, ребенок Великой Отечественной войны:
"Зашибли меня, наверное, в дороге. А потом питались-то — голодные были все".

Чтобы спасти девочке жизнь, ногу пришлось ампутировать.

Душа Аделии Николаевны лежала к моде. Всю жизнь она проработала в ателье в центре Нижнего Новгорода. Хвастать не любит, но шепотом рассказывает, что многие нижегородские актеры, поэты и музыканты ходили к ней за костюмами — настолько хороша была ее работа.

Только в возрасте 86 лет, в сентябре 2025 года, благодаря помощи благотворителей, она впервые отправилась в родной город. Музеи, Нева, разводные мосты, но самое долгожданное — Пискаревское кладбище, где в 186 братских могилах покоятся жители блокадного Ленинграда.

Всю жизнь Аделия пыталась разгадать тайну собственного прошлого, статусы ей были не нужны. А друзья предложили добиться знака «Житель блокадного Ленинграда». За 6 лет активных поисков результатов нет.

Анастасия Морозова, корреспондент:
"Мы записывали интервью с Аделией Николаевной четыре дня назад, сразу же отправили запросы в Санкт-Петербург, и наконец нам пришел ответ из пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, что они взяли ситуацию на контроль".


Чтобы не пропустить важнейшие новости: Telegram | MAX

13 февраля 2026 год ГТРК «Нижний Новгород» (видео)

Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку