Александр Морев, хозяин дома, вместе с сыном и внуком едва успели выйти на улицу. Буквально за пару минут до обрушения крыши.
Александр Морев, житель дома №4 по улице Красных Зорь: "В 2 часа ночи меня внучонок будит: "Дед, вставай!" Я говорю: "Чего?" - "Дом трещит". Вышли. Слышу, треск такой пошел. Документы в руки — и бежать".
Причем, обрушение крыши на этой улице — уже не в новинку. В марте 2021 года в собственном жилье оказалась замурована тогда Елена Бабушкина. Это кадры 2021 года.
А так дом выглядит сейчас. Сайдинг, к слову, не визуальное решение. Он защищает дом. Также и поликарбонат. И даже ковер. Держится дом на честном слове.
Елена Бабушкина, жительница дома №3 по улице Красных Зорь: "Мы опасаемся, что все сложится. Вот так же, ночью. Вот так вот — раз — и все. Это хорошо, что на нас потолок не упал. А то, может быть, нас бы и не было уже лет пять".
И таких "непригодных" для жилья и опасных для жизни домов на улице — семь, на 13 квартир. И корень проблемы один: дома до недавнего времени были бесхозными. Своими силами жители не справлялись.
Татьяна Боровкова, жительница дома №5 по улице Красных Зорь: "Обои на кухне… Вот у нас трещина там, вот она постоянно. Я только поклею обои хорошие, не то что я там покупаю… так там трещина. И скрип, треск только идет. И думаешь: Ну, чего еще сколько?"
Любовь Салькина, жительница дома по улице Красных Зорь: "Приглашали плотника, хотели поднять и эти венцы гнилые поменять. Плотники сказали: Нет, если будем поднимать, он весь рухнет".
Тогда, в 2021-м, варианта было два: дома можно было признать частной собственностью или же идти по пути расселения. Но процесс признания строений муниципальной собственностью — долгий. Уже в 21-м году было ясно: это может занять годы. Так и случилось. На свой баланс семь бараков муниципалитет взял спустя пять лет. За это время часть жителей съехали — кто к родственникам, кто на съемные квартиры.
Надежда Яшникова, жительница дома №7 по улице Красных Зорь: "Невыносимо, все гнилое. Жить невыносимо было, пришлось уходить отсюда".
Сегодня, во время нашей съемки, к беседе с жителями присоединился и глава Сергачского округа. Вопросов у жителей было много. Ответы, наконец, есть. Он сообщил: 19 января провели экспертизу — дома признали аварийными и непригодными для жилья. 5 февраля пакет документов с заключениями отправлен на комиссию. А значит, расселению — быть.
Олег Радаев, глава местного самоуправления Сергачского муниципального округа: "Это федеральная программа "Переселение ветхого фонда". Но при этом мы понимаем, что это долгий процесс. И если брать сегодняшний день, то сейчас программа действует до 2030 года на дома, признанные до 22-го года аварийными. Соответственно, эти дома будут в 26-м году признаны аварийными, и эта программа удлиняется. Если брать цену на расселение, то в текущих ценах это около 50 миллионов рублей, 400 с небольшим квадратных метров".
Глава округа отметил: сейчас прорабатывают вопрос предоставления временного жилья. Буквально через пару дней администрация подготовит для жителей "предложения", и уже с каждым будут работать в частном порядке.
Чтобы не пропустить важнейшие новости: Telegram | MAX
11 февраля 2026 год ГТРК «Нижний Новгород»