Марина Ревягина, корреспондент:
"Разрешенная скорость на объездной — 40 км/ч. Мы едем в потоке со скоростью… 39. На скоростную езду рассчитывать не приходится, но и пробок нет. Максимум незначительные заторы на светофорах. А между тем сейчас утренний час пик."
Объезжать закрытый участок основной дороги окольными путями не приходится. По сути, дублер — это 600 метров вдоль улицы Родионова — от дома №1 до №11. Количество полос то же. Но для автомобилистов есть нюансы: при выезде на новую дорогу с улицы Донецкой разрешен поворот в обоих направлениях, а вот с улицы Радужной — только направо. Кроме того, в направлении площади Сенной движение по крайней правой полосе одностороннее. Эта дорога и для жителей близлежащих домов, и для автомобилистов, двигающихся со стороны улицы Фруктовой в сторону Печерского съезда либо с разворотом на улицы Радужную и Донецкую.
Ольга Головина, жительница Нижнего Новгорода:
"С появлением дороги-дублера пробок не появилось. Все уже привыкли к новым остановкам, к движению автобуса. По-моему, все в порядке".
Дублер полностью оборудован: 3 пешеходных перехода, 3 светофора, 4 остановочных павильона для пассажиров общественного транспорта.
Ольга Железова, жительница Нижнего Новгорода:
"Ранее светофор был вон там. Я всегда на нем переходила. Сейчас его нет, и есть только ближайший, вот этот. В целом удобно, но по привычке идешь все равно".
Привычки придется поменять еще как минимум один раз. Схема движения здесь еще будет доработана.
Виталий Метелин, руководитель строительства по инженерным сетям ГК «Моспроект-3»:
"Работает полноценно первый дублер по нечетной стороне. По четной стороне полноценный дублер запланировано устройство в апреле-мае 2026 года. То есть когда уже погода позволит асфальтирование дороги. В зимний период будет выполнена обсыпка песком, щебнем, и полноценный проезд к частным домам организован местным жителям. Второй дублер — две полосы. Разгрузит и уменьшит пробки утренние и вечерние".
А на перекрытом участке основной дороги вскоре будет подготовлен котлован. В нем построят оборотные тупики будущей станции метро "Сенная".
Виталий Метелин, руководитель строительства по инженерным сетям ГК «Моспроект-3»:
"Благодаря перекрытию приступили к устройству форшахты. Сняли асфальтовое покрытие и готовимся к устройству стены в грунте — это защитное ограждение котлована".
И только по завершении всех строительных работ транспортные потоки на улице Родионова пойдут по привычной схеме, то есть по перекрытой сейчас дороге. Но дублеры останутся — в качестве парковочных площадок.
08 декабря 2025 год ГТРК «Нижний Новгород» (видео)