Екатерина Корнилова, корреспондент:
"Музей возобновляет проект "Открытые запасники", и теперь десятки ювелирных произведений XVII–XX веков нашли свое место в постоянной экспозиции. Два зала, два века ювелирной истории России: от раннего барокко до блеска дореволюционных мастерских. Сейчас редчайшие экспонаты можно впервые рассмотреть вблизи."
В центре первой части экспозиции -– редчайшее напрестольное Евангелие 1706 года. Оклад из позолоченного серебра весит почти 16 килограммов: массивные накладки, резные сцены. Это пример того уровня мастерства, которым славилась ювелирная московская школа начала XVIII века.
Роман Жукарин, генеральный директор НГХМ:
"По принципу хронологическому мы подошли к этой экспозиции. То есть в одном из залов представлено большая часть сакральное искусство 16-18 веков, и следующий зал которые называют Фаберже и его современники, где мы говорим про вторую половину XIX начала XX века."
Особая гордость коллекции -– флоральный этюд «Веточка незабудок». Миниатюра высотой всего 12 сантиметров удивляет филигранной точностью: серебряная веточка, бирюзовые лепестки с алмазами, а искусно обработанный горный хрусталь создаёт иллюзию настоящей воды. Этот шедевр попал в музей в 1919 году и считается одним из самых тонких произведений фирмы Фаберже.
Людмила Галузинская, куратор проекта, научный сотрудник НГХМ:
"Это как бы показывает эталон творчества фирмы Фаберже. Вот она такая изящная, скрупулезно выполненная. Для того чтобы создавать вот такие цветочные композиции, Фаберже, в своих теплицах выращивал цветы, изучал, их и на основе них изготавливал вот такие вот флоральные мотивы."
"Открытые запасники" позволяют увидеть историю русского серебра, рассказанную языком подлинных предметов.
20 ноября 2025 год ГТРК «Нижний Новгород» (видео)