Под сводчатым потолком, за беломраморными колоннами, гостей этой станции металлическими буквами встречает надпись - "Комсомольская". Таким же шрифтом когда-то печатался заголовок газеты "Комсомольская правда" Станцию можно назвать хранительницей истории, хоть и построена она в конце 1980-х. Именно в ееё вестибюле находится музей Нижегородского метрополитена.
Галина Гуляева, специалист по профессиональной ориентации службы управления персоналом Нижегородского метро:
«Где-то в 1960-х годах город Горький стал миллионником, и тогда возник вопрос подвоза рабочих на заводы. Тогда наши горьковские прауководители поехали в Москву и стали добиваться строительства метро в Горьком».
Поэтому метрополитен начали строить от Московского вокзала, где на тот момент находился новый жилой район, до гГорьковского автозавода. В декабре 1977-го, рабочие забили первую сваю в котлован станции метро «Ленинская».
В районе станции «Заречная» рабочие нашли 250-килограммовую неразорвавшуюся бомбу времён Великой Отечественной. А в 1984-ом году дожди заливали станцию «Московская».
Строить было тяжело из-за водоноасыщенных грунтов. Тем не менее, движение на первых шести станциях -— от "Московской" до "Пролетарской" — было открыто в 1985 году.
Константин Крестников, корреспондент:
«Станция "Московская" была уникальной для всего Советского Союза. Здесь на одном уровне находятся две платформы и четыре пути. Восхищения достойно и оформление станции. Путевые стены оформлены с помощью белого и красного мрамора, которые воссоздают зубцы кремлеёвскиой стены в Москве»."
Такого размаха до недавнего времени не было ни в одном метрополитене на всеём постсоветском пространстве. Лишь в 2020-ом году в столице появилась станция "«Нижегородская"», которая почти в точности копирует "Московскую". В 1989 году линию достроили до "Парка культуры". Затем появилась Сормовская линия. В прошлом десятилетии — "Горьковская" и "Стрелка".
19 ноября 2025 год ГТРК «Нижний Новгород» (видео)