Нейрогимнастика и кёрлинг: в нижегородских школах и детских садах внедряют новые методики

18:08
10.11.25
0
521
Новые методики призваны с одной стороны, укрепить здоровье детей с ОВЗ, а с другой - помочь в адаптации и социализации. Подробности у Евгения Карпова.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/1a0/gzpziasjzwtiy0o1z3q1b3bo61f8n1ck/neyrogimnastika_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/e4f/u4r6v22trrxyjzt1ptbg3bptbsr8n6xi/neyrogimnastika_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/060/sv6rlaotdl5qzyf325rqwmpb6hs3ighm/neyrogimnastika_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. И оно нуждается в тщательной заботе. Поэтому три года назад в регионе и начали разрабатываться необходимые методические материалы для педагогов и воспитателей на пилотных площадках. 

Екатерина Седых, Проректор  ГБОУ ДПО "НИРО": Мы видим в статистике, что количество детей хронически больных, с ослабленным здоровьем год от года только растёт. И это нас подтолкнуло к тому, чтобы влиять на эту ситуацию и решать проблемы, если они возникли к моменту школы, значит в школе мы должны выравнивать ситуацию.

Одно из решений это использование "здоровьесберегающих технологий". Это такие методы обучения, которые дополняют обычный учебный процесс, чтобы дети высоко ценили и своё здоровье и здоровье окружающих. Особенно в инклюзивных классах. Так играть в кёрлинг могут на равных и добиваться результатов все дети.

Дмитрий Сатаев, Учитель физической культуры МБОУ "Школа № 88 "Новинская": У нас очень много появилось разных игр, раньше такого не было. И дети с горящими глазами бегут на кружки, можем использовать и на уроках.

Особенно важно - говорят воспитатели дошкольных учреждений - совершенствовать методические материалы и внедрять новые подходы и технологии в процесс обучения. Это поможет эффективнее поддерживать развитие и здоровье каждого ребёнка. Например, в детском саду номер 391 стали практиковать нейрогимнастику.

Ольга Батманова, Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 391": 
- Начинали от самого простого ...
- какой эффект это дало детям?
- Улучшилась память, концентрация. Мы сейчас можем влиять на стрессоустойчивость детей.

В Нижегородской области сегодня обучаются более 24 тысяч детей с ОВЗ. Это почти 10.000 дошкольников и чуть больше 15.000 школьников. В детских садах функционируют почти 1200 специализированных групп. Разработанные программы доказали свою эффективность и продолжаться в регионе. От грамотной работы педагогов зависит и здоровье ребёнка, и его последующая социализация.

Чтобы не пропустить важнейшие новости:  Telegram  | MAX

10 ноября 2025 год ГТРК «Нижний Новгород» (видео)
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку