Судно, полностью созданное нижегородскими специалистами — от проекта до постройки, и названное в честь прославленного нижегородца — «Минин», — это первый представитель нового поколения современных колесных судов. На смену колесным дизель-электроходам приходит полностью электрическое речное судно.
«Минин» — головное судно будущей серии, поэтому на воду его спускают в особенно торжественной обстановке. По православной традиции, его освящают и, по флотскому обычаю, разбивают бутылку с игристым о борт — на счастье.
Одновременно со спуском на воду первого судна серии сразу закладывают следующее — оно получит имя «Пожарский». Суда этого проекта — своего рода речные электробусы, причем двухпалубные, с возможностью сделать верхнюю палубу открытой. Длина корпуса — более 38 метров, ширина — 9 метров. Суда рассчитаны на комфортную перевозку 250 пассажиров.
Предполагается, что «Минин» и «Пожарский» будут работать на регулярных рейсах между Нижним Новгородом и его городом-спутником Бором на противоположном берегу Волги. Запас хода без подзарядки у судов — на целый день.
Проект инновационный, поэтому получил поддержку федерального Минпромторга. В планах — уже семь судов серии.
Ходовые испытания электрического судна нового поколения начнутся с открытием навигации в следующем году. Они продлятся примерно месяц и, если завершатся успешно, то в навигацию 2026 года «Минин» будет готов выйти в свой первый рейс.
10 ноября 2025 год ГТРК «Нижний Новгород» (видео)
В Нижегородской области построили первое в России речное электрическое судно «Минин»
13:31
10.11.25
0
793
"Минин" — теперь ещё и речной транспорт. Электрическое судно нового поколения торжественно спустили на воду в Нижегородской области. Оно стало первым в серии. Это самое крупное речное электрическое судно в России. В чём преимущества таких судов? Узнала Вера Логунова.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами: