Уже пятый месяц жители 20 домов на Олимпийском проспекте в Нижнем Новгороде вынуждены принимать грязевые ванны

11:05
24.10.25
0
980
Кто и в какие сроки вернет в их дома чистую воду - выяснял Дмитрий Чурапин.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/512/pu6qecbzazvm64u7tkdm7ye0qkik8ban/gryaznaya_voda_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/fef/qjdngrlija8v7fyg7ydqn3xlqf8ec006/gryaznaya_voda_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/8f5/q53lfz1oakt1bek5rokn7t0urqbbt39v/gryaznaya_voda_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Нина, жительница дома №3 на Олимпийском проспекте:

"Этот фильтр, который стоял на кухне, сняли его вчера, а стоял он всего три недели, представляете? Вот такая вода у нас бежит. Если воду кипятишь, то она как масло растительное превращается в такие шарики, вот непонятно, какое происхождение у этой грязи."

Проблемы с водой в двадцати трехэтажках Олимпийского проспекта начались еще в июне этого года. Жители обращались в Водоканал, после специалисты несколько раз промывали сети. Да, вода на какое-то время становилась чистой, но вскоре снова мутнела.

Такая же вода течет, кстати, и в офисе местной домоуправляющей компании.

А вот кадры, на которых специалисты ДУКа набирают воду из трубы на вводе в один из домов.

Значит, заключают они, проблема, возможно, кроется во входящих трубах, за которые отвечает ресурсоснабжающая организация. В домоуправляющей компании отметили, что вода мутнеет, когда после отключения её снова подают в дома. То есть за это время в трубах образуется ржавчина и потом попадает в квартиры. Также при запуске поток поднимает осевший песок и грунт.

Оказалось, что часть внешних сетей - бесхозная. Вот что по поводу качества подаваемой воды ответила нам ресурсоснабжающая организация:

"Водопроводная линия на баланс ресурсоснабжающей организации не передана. По результатам наружного и технического осмотра сетей по указанному адресу повреждений обнаружено не было. Для улучшения качества подачи услуги холодного водоснабжения будет выполнена промывка водопроводной линии в течение недели или ранее по мере высвобождения аварийных бригад."

Передать трубы на баланс теплоэнерго должны до конца года. После этого специалисты обследуют сети водоснабжения, чтобы понять, в каком они состоянии. При необходимости проведут ремонтные работы. Но что, если за это время бытовая техника из-за некачественной воды придет в негодность?

Максим Фомичев, директор ГКУ НО «Государственное юридическое бюро по Нижегородской области», доцент:

"Ответственность за эксплуатацию оборудования в жилом помещении несет собственник этого помещения, однако в случае выхода из строя этого оборудования причинно-следственная связь определяется экспертным путем, и в случае определения ответчика собственник помещения вправе обратиться в суд."

Ресурсоснабжающая организация снова промыла сети, после жители нам сообщили — вода стала намного чище, но, как показывает опыт, это ненадолго. Пока сети не переданы на баланс теплоэнерго, его специалисты заверили нас, что готовы по просьбам жителей промывать трубы столько раз, сколько потребуется, чтобы вода была чистой.


24 октября 2025 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео) 


Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку