"Госуслуги. Решаем вместе": как подать жалобу без беготни по кабинетам?

15:05
17.09.25
0
2144
Куда жаловаться на свалку во дворе, разбитую дорогу или если в вашем подъезде, например, давно не было ремонта. Для таких обращений в регионе действует - специальная платформа обратной связи, которая работает через Госуслуги. С ее помощью решено уже более 90 тысяч вопросов нижегородцев. Как работает система - пошаговую инструкцию подготовила Юлия Терехова. Юля, здравствуй. В чем основная суть онлайн-платформы?


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/364/ksczexf11ki951eg054fopanw3k7pvjg/platforma_obratsvyazi_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/a95/a5xe22ctqa8s5w1vgrdvf6zjf6pa9wxf/platforma_obratsvyazi_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/b78/za8fzqb7wnd6i25z9q6optcf9yhexnyt/platforma_obratsvyazi_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Юлия Терехова, Корреспондент: Ее основное преимущество в том, что человеку, для того чтобы обратиться к органам власти не нужно "обивать" кабинеты, искать электронную почту и составлять письма. Достаточно смартфона или компьютера и пары фотографий. 

Итак, платформа обратной связи - это сегодня самый простой и быстрый способ получить ответ от гос.органов. Она работает через портал Госуслуг. Найти форму можно в разделе "Решаем вместе" или скачать отдельное одноименное мобильное приложение - Госуслуги. Решаем вместе. Также, специальные виджеты есть на сайте и в соц.сетях администраций, министерств и ведомств.

Например, вас не устраивает состояние дороги на улице Самочкина в Ленинском районе. Мы открываем страничку администрации Вконтакте - вот, он раздел "Решаем вместе". Появляется окно, где мы описываем проблему - здесь можно прикрепить фотографии и отправляем. Только перед этим нужно будет авторизоваться через Госуслуги.

Дальше обращение проходит через специалистов центра управления регионом - его фиксируют, при необходимости корректируют и отправляют в профильную организацию. Сейчас к системе подключено свыше 4-ех тысяч организаций - помимо органов власти - расчетные центры, рег.операторы, домоуправляющие и ресурсоснабжающие организации. 

Татьяна Локтева, Ведущая: Юля, а сколько обычно времени нужно ждать ответа? 

Юлия Терехова, Корреспондент: Все зависит от срочности обращения. При аварийных ситуациях - ответ житель получит в течении 5 дней, а например, ответ по вопросам благоустройства может занять до 30 дней. Ответ придет в личный кабинет Госуслуг и на электронную почту.

В списке самых востребованных тем для обращений, традиционно - состояние дорог, ЖКХ и благоустройство. Но возглавляет рейтинг - электронная запись на прием к врачу почти 15 тысяч обращений на эту тему. Сюда в основном входят жалобы на проблемы с записью - отсутствие врачей, невозможность записаться онлайн. 

И для наглядности - несколько примеров реальных обращений. Улица Каширская, дом 65 - собирается большая лужа, не пройти. Важно указать точный адрес и подкрепить сообщение фотографией. Или, вот например - эмоциональное обращение из Балахны от многодетной семьи с просьбой опахать территорию вокруг дома, боятся пожара. Все эти вопросы были решены с помощью платформы обратной связи. 
И популярность такой схемы общения с властью среди нижегородцев растет. С начала года по сегодняшний день было обработано почти 92 тысячи обращений. А это на 11 процентов больше, чем за аналогичный период в прошлом году. 

Татьяна Локтева, Ведущая: Юля, спасибо! Действительно, удобно. Добавлю, что после ответа система предложит еще и оценить его качество. 

17 сентября 2025 год ГТРК «Нижний Новгород» (видео)
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку