Урок по оказанию первой помощи прошел в Нижегородской области

22:06
11.09.25
0
2478
75 балахнинских школьников научились оказывать первую помощь. Сегодня в школе №10 посёлка Гидроторф состоялся урок для ребят из седьмых-одиннадцатых классов. Какие навыки получили? Увидел Андрей Батманов


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/aeb/cp28tt8vsxhc0qslict65hxc3ebtuc21/pervaya_pomoshch_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/6f9/uh8yatwi471k5udmlxuwqu2b1leu5krw/pervaya_pomoshch_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/6f5/gnbps14ak2ffzjar4inbnnvjiv672fx9/pervaya_pomoshch_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Андрей Батманов, Корреспондент: Отрабатываемое сегодня упражнение — это придание устойчивого бокового лежачего положения находящемуся без сознания.

Это позволит выиграть для пострадавшего драгоценные минуты, пока не прибудут врачи. Методика может помочь при гипер- и гипогликемии, резком снижении артериального давления, опьянении. Да и вообще:

Артём Васильев, Ученик МАОУ "СОШ №10 им. Героя Советского Союза А.М. Кузнецова" р.п. Гидроторф Балахнинского муниципального округа: Умение оказывать первую помощь в экстренной ситуации — это не только навык, но и проявление человечности.

Преподаватели — волонтёры-медики Нижегородской области под эгидой Российского общества первой помощи. Авторы урока — сотрудники тульского отделения Общества. Выскоко оценили организацию процесса в Нижегородской области. 

Андрей Евсеев, Преподаватель учебно-консультационного центра аварийно-спасательных формирований (г. Новомосковск Тульской области): Работают профессионально, помогают очень чётко и здорово. Поэтому сегодня мы сделали, как ни странно, всего-лишь три попытки и две — на зачёт.

Сперва обучают ребят определять, есть ли вообще дыхание.

Анастасия Кольцова, Волонтёр-медик, ординатор первого года кафедры анестезиологии, реаниматологии и трансфузиологии ПИМУ, врач скорой медицинской помощи: Для того, чтобы определить дыхание у человека, нужно положить ладонь на лоб, двумя пальцами поднять подбородок — мы освобождаем дыхательные пути, наклоняемся щекой. Чувствуем щекой дыхание, считаем до десяти, при этом смотрим на грудную клетку — поднимается ли она. Если она поднимается, должно быть два раза за 10 секунд.

Затем — показывают технику, как положить человека набок так, чтобы он мог свободно дышать. Девятиклассница Катя Кудрявцева говорит, оказывать первую помощь учат и на уроках. Но узнать, как это делать, от врачей — вдвойне полезно.

Екатерина Кудрявцева, Ученица МАОУ "СОШ №10 им. Героя Советского Союза А.М. Кузнецова" р.п. Гидроторф Балахнинского муниципального округа: Для кого-то это было даже новое. Пока мы делали, я наблюдала за другими, смотрела то, что это им было очень интересно.

Организатор урока, врач анестезиолог-реаниматолог Евгений Молчанов говорит, немногие люди сегодня знают, как оказывать первую помощь. По его словам, школьники могут легко научиться любым её видам. Такие занятия проходят по всей России. В этом году они охватили 27 регионов и более 55 тысяч человек.

Евгений Молчанов, Заместитель председателя Нижегородского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Российское общество первой помощи", ассистент кафедры анестезиологии, реаниматологии и трансфузиологии ПИМУ, врач анестезиолог-реаниматолог: Мы видим свою миссию, мы, Нижегородское отделение Российского общества первой помощи в том, чтобы популяризовать правильные, повторюсь, именно правильные навыки оказания первой помощи. Кого мы сейчас наблюдали и кого мы учили, они способны освоить весь курс первой помощи. Мы преподавали в одной из школ нашего города пару лет назад. Буквально за час порядка 30-40 школьников научились выполнять сердечно-лёгочную реанимацию.

Однако, повторение — мать учения. Организаторы урока отмечают, полученные навыки необходимо хотя бы раз в полгода "освежать".

11 сентября 2025 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)   

Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку