Первый шаг — очнуться. В конце марта Наталье поступил звонок. Сообщили, что она, как молодая мама, может получить бесплатно пять лекарств. Надо только пройти верификацию через Госуслуги — продиктовать код из сообщения. Через полчаса на электронную почту пришло уведомление о входе в учётную запись. И очередной звонок: личный кабинет заблокирован. Затем пошли угрозы.
Наталья, жительница Нижнего Новгорода:
"Начали расспрашивать: "Есть ли кто дома? Знает ли кто, что вас взломали? Какие банки вы блокировали?" На этом наш разговор закончился, потому что я не стала ничего говорить про банки и пошла в МФЦ."
Шаг два — восстановить доступ к аккаунтам. Обратитесь в МФЦ, если не получается сделать это самостоятельно.
Юлия Казакова, главный специалист ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ "Канавинское"":
"Если мы видим, что человек приходит… Прибегает, как правило, весь в нервозном состоянии, то мы, конечно, идём навстречу, и поэтому время ожидания здесь будет минимальное."
После нужно отвязать от аккаунта все устройства и проверить, что сделали непрошенные гости. Если к злоумышленникам попали данные банковских карт — немедленно заблокировать. В случае взлома сим-карты — обратитесь к оператору. Проверьте свои банковские счета сразу и по прошествии времени. Запросите кредитную историю.
Ирина Волк, официальный представитель МВД России:
"Все эти риски можно свести к минимуму, если заблаговременно соблюдать правила цифровой гигиены, настроить все доступные инструменты безопасности в сервисах, не переходить по подозрительным ссылкам, не открывать сомнительные файлы и не сообщать посторонним персональную информацию и коды."
Третий шаг — усиление бдительности. Клинический психолог Мария Халак отмечает, после неудачи мошенники могут выйти на связь снова. Важно контролировать поведение близкого, его звонки и сообщения.
Мария Халак, доцент кафедры общей и клинической психологии ПИМУ:
"Обеспечьте поддержку и наблюдение своему близкому человеку. Я сама становилась свидетелем того, когда я прервала операцию у своей коллеги, когда она уже практически сообщила все свои данные, а мошенники продолжали ей названивать со словами: "В смысле, вы всё прервали?! Будет большой штраф". То есть они ещё больше давят на наши базовые эмоции, на то, что мы "плохие" или нам будет плохо, а мы же этого не хотим."
Пострадавшего надо поддержать: стать жертвой мошенников может как школьник, так и учёный, и даже сотрудник банка.
13 августа 2025 год ГТРК «Нижний Новгород» (видео)
"Золотой час": Как нижегородцам спасти деньги от мошенников
11:32
13.08.25
0
1244
Десятки миллионов рублей теряют нижегородцы из-за телефонных мошенников каждую неделю. Все приемы давно известны: злоумышленники вводят в стресс, отрабатывают возражения, угрожают уголовной ответственностью. К счастью, у граждан есть "золотой час", чтобы спасти свои финансы. Тему продолжит Андрей Батманов.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами: