Искусственный интеллект помогает профильным ведомствам контролировать состояние дорожной инфраструктуры

12:37
31.07.25
0
1626
Во время рейсов общественного транспорта устройства передают информацию в центр обработки данных. За время работы системы выявлено более 600 проблем, из которых большая часть была решена до обращения жителей. Константин Крестников сегодня узнал, как работает цифровой контроль.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/3fb/oo1chl1o11ckoqmj3pi4d0qijtble418/ii_i_transport_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/11e/egj3bsn4gjebvlsvjzdb8wksngo1g3tz/ii_i_transport_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/98d/cxp2iaiefvcqnn6t31s7m6pkdkwswy8i/ii_i_transport_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Мобильное приложение устанавливается на обычный смартфон, который крепится к лобовому стеклу и не загораживает водителю обзор. Мобильное приложение осуществляет видеозапись. В дальнейшем видеопоток передается на серверы, где с помощью ИИ происходит его анализ.

Искусственный интеллект распознает ямы, трещины и выбоины на дорогах. Также он следит за тем, читаются ли дорожные знаки, работают ли фонари, видна ли дорожная разметка.

В каждом гексагоне мы имеем возможность провалиться вглубь и посмотреть детально на те проблемы, которые были обнаружены на конкретных участках. Здесь мы видим изображение, как его видела камера, и как его видит нейросеть. Здесь мы видим повреждение дороги, две опоры освещения, рекламу на столбе и дорожные знаки.

Система также отмечает заполненные мусорные контейнеры, а с наступлением зимы можно будет контролировать заснеженность проезжей части. Все данные передаются в соответствующие ведомства для устранения недочетов.

Виталий Климашов, директор ГАУ Нижегородской области "Центр координации проектов цифровой экономики":

"Если мы видим, что нейросеть ошибочно распознала яму там, где ее нет, то оператор имеет возможность отклонить это нарушение для дообучения сети. В целом, по практике использования, видим, что качество распознавания достаточно высокое и ложных срабатываний практически нет."

Вся система - полностью российская разработка. Сейчас она в пилотном режиме работает в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Семенове, Арзамасе и Красных Баках. На данный момент информацию о городском хозяйстве этих муниципалитетов собирают 27 программно-аппаратных комплексов видеофиксации.


31 июля 2025 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)



Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку