Семья Ольги Крамерс приобрела дом в коттеджном поселке по сельской ипотеке в конце 2020 года. За сервисное обслуживание собственники по договору платят управляющей компании по ставке около 40 рублей за квадратный метр. То есть в зависимости от площади домовладения, суммы у всех выходят разные. У Ольги - чуть больше 6 тыс в месяц.
Ольга Крамерс, Жительница поселка "Баден-Баден": В начале 24 года нам взяли единоразово, подняли тариф. Например, мы платили по 43 ₽, и в январе нам прислали платёжку, где мы должны уже платить по 82 ₽ за квадратный метр. Наша стоимость именно сервисного обслуживания, то есть это вот цветы, деревья, да, там снег, мусор, это выросло до почти 12 000 ₽. Ну, там 11 с копейками, это только сервисный сбор.
Вместе с коммунальными платежами сумма оказалась внушительной. Плюс ипотека - молодые семьи, среди которых немало многодетных, жилье здесь покупали в основном в кредит. Часть семей продолжили платить по старому тарифу, обозначенному в имеющемся договоре. Ставка у новых резидентов поселка вдвое выше. В среднем, плата за сервисное обслуживание в поселке 6 тыс рублей.
Сергей Рыдалов, Житель поселка "Баден-Баден": Данная организация, можно сказать, в одностороннем порядке изменила требования, которые перестали соответствовать данному договору. Данный механизм повышения тарифов не предусмотрен. В данном соглашении. Единственный механизм - это повышение тарифов на размер инфляции, что в принципе и происходит каждый год.
Управляющая компания предложила сделать скидку - при единоразовой оплате авансом за весь год сервисного обслуживания.
Екатерина Максимова, Жительница поселка "Баден-Баден": То есть, вот на такую, как бы, пошли они навстречу, да, что если не хотите платить полный тариф, вот, платите, но только авансом. То есть я должна платить авансом за услуги, которыми я ещё не воспользовалась.
Управляющая компания представила жителям смету со всеми плановыми расходами на 2024 год, которые сильно превышали доступные средства. С некоторыми статьями расходов жители были несогласны, считая их необоснованными. Для развития территории в списке было немало пунктов дорогостоящих, как например, оборудование для уличного кинотеатра.
Такие проекты диктовал новый статус поселка, с "эконом"-класса он поменялся на "бизнес". Поэтому жителям, заключившим договор до 2023 года, предложили оплатить услуги по ставке около 80 рублей в течение только одного года - 2024. С предложением согласились порядка 70% жителей. Остальные 30% от него отказались. С тех пор за ними числится задолженность.
Виктория Карпова, Представитель пресс-службы УК "Евродом 9": Изначально с начала продаж «Баден-Баден», а это 2019 год, с ними заключался сервисный договор по ставке порядке 40 руб за квадратный метр. Эта ставка была обусловлена концепцией поселка и экономической стоимостью сервисных услуг тех годов. В 2023 году не смогла поддерживать жизнедеятельность поселка из расчета цен 2019 года. И с августа 23 года все новые покупатели приобретали недвижимость с сервисной ставкой обслуживания порядка 80 рублей за кв.м. Данная сумма была выявлена на основе реальных, подтвержденных трат на обслуживание поселка в текущем году.
Сейчас жители, которые платили весь прошлый год по своему привычному тарифу, и у которых образовался внутренний долг, получили предупреждение о возможном отключении канализации. Вместе с другими должниками, которые полностью игнорируют оплату сервисного обслуживания. Мы обратились за комментарием к управляющей компании "Евродом 9".
Виктория Карпова, Представитель пресс-службы УК "Евродом 9": На 2025 год, все кто приобретал недвижимость в 2019-2022 годах, платят по пониженному тарифу, это порядка 40 рублей за кв.метр. Все, кто покупал с 2023, соответственно, по тарифу действующему на сегодняшней день. Все продолжат свое сотрудничество в рамках закона и ранее подписанных договоров.
Что касается отключения коммуникаций - предупреждение касалось только тех, кто совсем не платит, утверждают в сервисной компании. И подобные санкции не будут применять по отношению к жителям коттеджного поселка, которые не приняли на 2024 год повышенную ставку. Как нас заверили обе стороны конфликта, они заинтересованы в мирном урегулировании.
28 июля 2025 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)
Жители коттеджного поселка "Баден-Баден" обеспокоены увеличением платы за сервисное обслуживание поселка
12:00
28.07.25
0
1760
В нам в редакцию обратились жители коттеджного поселка "Баден-Баден". В прошлом году им почти вдвое увеличили плату за сервисное обслуживание территории поселка. Часть собственников платить по новой ставке отказались. В конфликте разбиралась Елена Гомонова.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами: