Ожившие истории: в Нижнем Новгороде дети создают мультфильмы из пластилина

14:08
1.07.25
0
742
Пластилиновые истории создают малыши 365-го садика и, играючи, развиваются. Мультфильмы с детьми мастерит мультипликационная студия, победившая в конкурсе общественных инициатив "СВЕТИ" и получившая поддержку в реализации проекта «Я не робот. Я человек. Я творец». Что именно творят дети и как это влияет на образовательные успехи дошкольников, Марина Ревягина расскажет.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/043/1nf1vgy4s2uaf8lgk3nh2q8qh4sr9amh/mudtimasterskie_v_sadike_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/f5b/vhjf1zx6a6p2gf7ajwaypzb7b64ct7nx/mudtimasterskie_v_sadike_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/15e/w7148x6xkkmbb2i2y4zvrlso01uydkck/mudtimasterskie_v_sadike_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Малыши играючи познают мир через пластилин кончиками пальцев, развивая мелкую моторику. Волей-неволей запоминают буквы, расширяют словарный запас, учатся читать и говорить о своих чувствах и эмоциях.

Виктория Тараборина, воспитанница МБДОУ «Детский сад № 365»:

"Мне нравится делать всяких кисок и единорожек, потому что я их обожаю".

Весь процесс создания мультфильма займет около полугода. Лепка героев — это только первая ступень. А еще покадровая съемка, озвучка, монтаж. Последним занимаются уже сами руководители мультстудии.

Сюжетные повороты рукотворных мультиков зависят от того, куда малышей заведет их собственная фантазия и направит рука наставника. На этот раз лепят историю о детях и роботах.

Тимофей Сорокин, воспитанник МБДОУ «Детский сад № 365»:

"Человеки там испугались роботов и убежали".

Студия родилась 4 года назад в поиске новых методов работы с детьми с ОВЗ.

Татьяна Загрядская, руководитель проекта «Я не робот. Я человек. Я творец» студии анимации "Мульти-пластилинкин":

"У них нарушена речь, словарный запас, поэтому им очень сложно выражать свои эмоции. Искала способы, и пластилиновая анимация оказалась очень эффективной. Известно, что мелкая моторика развивает речь ребенка и умственные способности. И мы начали лепить, снимать мультфильмы".

Те же приемы, направленные на развитие, действуют и с нормотипичными детьми. И сейчас свои идеи в пластилине воплощают учащиеся 71-ой школы, 65-ой — здесь обучают слабослышащих детей — и малыши подготовительных групп 365-го садика.

Ирина Ермолова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 365»:

"Научились сопереживать друг другу, научились работать в команде, проявляют какие-то свои идеи. У гиперактивных детей они становятся более усидчивыми. Если какие-то более замкнутые, неконтактные дети, они больше идут на контакт, начинают работать в парах, в командах".

Сейчас в копилке мультстудии больше 10 таких командных работ и три книги, напечатанные по мотивам мультиков.

Наталья Богданова, руководитель проекта «Я не робот. Я человек. Я творец» студии анимации "Мульти-пластилинкин":

"У нас была тема «Герои Нижнего» — это великие нижегородцы: Максим Горький, Валерий Чкалов и Иван Кулибин. Мы с детьми, с персонажами, рассматривали такие темы, как изобретательство. У Максима Горького учились скорочтению".

Сейчас в планах руководителей мультстудии — масштабировать проект на весь Нижний Новгород.


01 июля 2025 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)


Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку